Коллекционирование: современные классические автомобили

По мнению большинства, определение классического автомобиля таково, что он старый. Термин впервые был придуман в октябре 1973 года, когда на его обложке появился журнал Classic Car, на котором были изображены новый MGB GT и MG 1946 года (классика). Но старость больше не является обязательным условием классического статуса, и этот ярлык все чаще используется для описания выдающихся моделей, созданных на этой стороне рубежа тысячелетия. 

Эти автомобили породили новую автомобильную категорию: современная классика. 

Гоночный зеленый Bentley Continental R, проданный Coys за £ 24,150

Для Женевского предпринимателя Даниеля Спадини привлекательны как традиционная, так и современная классика. Он водил свои Citroën DS 1970-х годов и Jaguar Mk 1 1959 года на дальние расстояния по всему земному шару, но когда он хочет отправиться в отпуск в горы, он запрыгивает в свой Ford GT 2005 года. 

Нетронутый интерьер цвета слоновой кости Continental R
Специальный выпуск Porsche 911R

GT был перезапущен в 2003 году в ознаменование столетнего юбилея Ford, а его простая внешность напоминает знаменитые GT40, которые выиграли 24 часа Ле-Мана не менее четырех раз в 1960-х годах. Но в то время как оригинал представлял собой грубую гоночную машину, которая отстаивала скорость на низких скоростях и не предлагала никаких условий комфорта, воплощение 21-го века сочетает в себе производительность 200 миль в час с послушным низкоскоростным поведением и гостеприимным, — если не роскошным — интерьером.

Коллекционер классических автомобилей Daniel Spadini со своим Ford GT 2005 года
Koenigsegg 2014: 1

«Я думаю, что GT довольно удивительный», — говорит Спадини. «Это выглядит невероятно и абсолютно надежно, и это настоящий автомобиль для водителя. Электроники мало что дает — нет GPS, нет бортового компьютера, нет даже часов. Но после покупки в 2008 году за 120’000 долларов я проехал на нём 35’000 миль без единой проблемы. Это та машина, которую молодые покупатели считают классической, точно так же, как я мог смотреть на довоенный автомобиль, когда мне было за двадцать».

2013 Ferrari LaFerrari
2006 Jaguar XKR

GT Spadini вырос в цене более чем вдвое с тех пор, как он его купил (RM Sotheby’s продал его за 296’500 долларов в августе прошлого года) — типичный показатель того, что современный автомобиль достигает классического статуса. Когда прошлой осенью Bonhams провела благотворительный аукцион в швейцарском загородном гольф-клубе Bonmont, 25 современных суперкаров, которые пересекли этот квартал, принесли двойную оценку в 23,6 миллиона долларов. Основным событием продажи стал Lamborghini Veneno 2014 года , один из девяти, сделанный в честь 50-летия марки; он стоил 4,5 млн долларов, но был куплен за 8,6 млн долларов. Между тем, Koenigsegg One 2014:1 (один из шести сделанных) привлек $ 4,8 млн; 2011 Aston Martin One-77 принес $ 1,6 млн; и Феррари LaFerrari продана за 2,1 млн долларов – все это значительно дороже, чем новые автомобили.

011 Aston Martin One-77
Lamborghini Veneno 2014

Для энтузиаста Джорджа Бэмфорда, основателя часового отделения Bamford , классика 21-го века — все об управляемости. «Когда два водителя старых классических автомобилей обгоняют друг друга и машут, вы знаете, что другой человек разделяет ваше беспокойство по поводу поломки», — говорит Бэмфорд, сын магната JCB и коллекционера классических автомобилей лорда Бэмфорда, добавляя, что у него нет таких забот. когда он сидел за рулем своего Jaguar F-Type Project 7 2016 года, родстера с ограниченным тиражом, оснащенного V8, на базе серийного спортивного автомобиля F-Type

001 Volkswagen Beetle RSi
2010 Audi R8 GT

«Project 7 уже считается классическим, хотя его стоимость еще не начала значительно превышать первоначальную цену покупки в 135 000 фунтов стерлингов», — говорит Бэмфорд. «Но у этого есть все компоненты для разумных инвестиций. Он был назван в честь семи побед Ле-Мана Jaguar, и их было выпущено только 250 штук. Я люблю исторические детали, такие как горб позади водителя, который повторяет плавники гонщиков D-типа 1950-ых. Это бескомпромиссная водительская машина; у не\ даже нет крыши».

2004 Mercedes-Benz SL55 AMG

Audi R8 GT — это еще одна современная классика с безоговорочным акцентом на производительность — только 33 из них были импортированы в Великобританию после выпуска в 2010 году облегченной, ориентированной на трек модели. Тем не менее, для тех, кто ищет ценность, Bamford рекомендует двухдверные модели Continental T и R от Bentley, выпускаемые до начала 2000-х годов. Аукционный дом Coys недавно продал нетронутый R с гоночно-зеленой краской и интерьером из кожи цвета слоновой кости за £240’150, что немного ниже низкой оценки.

«Я только присутствовал на распродаже, чтобы посмотреть, что предлагалось; Я не собирался ничего покупать», — говорит новый владелец Bentley, журналист Формулы-1 Адам Хей-Николс. «Это была безумная покупка, но она прекрасна, и я влюблен в неё. 6,3-литровый Bentley с турбонаддувом и 88 000 миль пробега … Кто мог бы устоять?»

В то время как все крупные специализированные автомобильные аукционные дома (в частности, Artcurial , Bonhams, Gooding & Company и RM Sotheby’s) теперь включают в свои продажи разряженную современную классику, в прошлом году Bonhams запустила серию аукционов MPH, чтобы сосредоточиться на автомобилях стоимостью менее 50’000 фунтов стерлингов 1980-х годов. «В настоящее время существует огромный интерес к этой области рынка», — говорит специалист MPH Роб Хаббард. «Этот сектор предлагает все удовольствия от классического вождения с точки зрения внешнего вида, привлекательности для водителя и участия в соревнованиях, но в сочетании с надежностью, скоростью и устойчивостью к ржавчине, которая всегда была проблемой для старых автомобилей. Плюс автомобили без ограниченного выпуска могут быть чрезвычайно возможными; Mercedes-Benz Например, SL55 AMG можно купить за 15 000 фунтов стерлингов против 100 000 фунтов стерлингов в начале 2000-х годов. А купе и кабриолеты Jaguar XK8, построенные до 2006 года, также стоят не меньше 20 000 фунтов стерлингов».

В последние годы Porsche также удовлетворяет спрос на ограниченные версии знаменитых моделей. Например, 911 был переосмыслен как 911R, который поступил в продажу в 2016 году по цене 137’000 фунтов стерлингов. С двигателем от высокопроизводительного GT3 RS, ручной коробкой передач и салоном «гусиная лапка», найденным в моделях 1960-х годов, было изготовлено всего 991, и все они были мгновенно раскуплены. Один из них в настоящее время возвращается на рынок, и одну такую можно получить у лондонского дилера International Collectables — за £ 295’000. Современная классика? Несомненно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

 / 

Войти

Отправить Сообщение

Избранное