Создание Lexus LF-30
На выставке, которая превзошла все ожидания, Lexus LF-30, несомненно, был одной из звезд Токийского автосалона в 2019 году. Будущее электрическое видение, предопределенное для 2030 года — таким образом, концепция использует буквы и цифры, — это большой автомобиль, примерно размером с современный роскошный лимузин LS. Его размеры составляют 5095 мм в длину, 1995 мм в ширину и 1600 мм в высоту, но из-за более компактной трансмиссии твердотельного аккумулятора, условно установленной между более длинной 3200 мм колесной базой и четырьмя электромоторами, установленными в колесе, а не на одной или обеих осях, внутреннее пространство LF-30 было увеличено до чего-то более близкого к Lexus LM (большой минивэн на базе Toyota Alphard, продаваемый в Китае).
Начало проекта LF-30 можно проследить до июня 2018 года и — что необычно для Lexus Tokyo — в европейскую студию дизайна ED2. Иан Картабиано, президент Toyota Europe Design, говорит, что студии впервые поручено разработать концепцию, которая будет представлена на «домашней» японской витрине бренда. В то время для студии, а также для Картабиано, который работал в CV до присоединения к ED2 в 2018 году, было много работы, включая долгую работу в калифорнийской студии CALTY и участие в разнообразных проектах, таких как текущий серийный автомобиль Toyota Camry, а также Lexus LF-LC 2012 года и 2008 концепций Toyota A-BAT среди многих других.
В эксклюзивном интервью Starcars Картабиано сказал, что разработка концепции LF-30 была нетрадиционной с самого
начала. «Задача проекта заключалась в том, чтобы создать электромобиль, который мог бы передать дух развивающегося бренда для Lexus не только на 2030 год, но и после него, но в то время не было [конкретного] пакета или платформы», — начал он. «Lexus дал нам большую свободу действий. Они позволили нам продвигаться довольно сильно, и мы должны были решить многие вещи, более чем обычно, если честно».
«По сравнению с другими проектами, над которыми я работал, это было более плавно, с большим количеством взад и вперед. Даже с самого начала все было иначе», — продолжил Картабиано. «У нас было две «философские модели», одна для интерьера, которая, в основном, положила начало идеалу дизайна автомобиля, другая для экстерьера, которая помогла определить некоторую теорию формы для экстерьера. Ни один из них не был похож на машину. Интерьер был скорее примером ощущения, которое мы хотели передать, а внешность—- скульптурой свободной формы».
На этапе создания эскиза с августа по декабрь 2018 года, включая моделирование 2D, 3D и VR, дизайн претерпел значительные изменения, начиная с того, что Картабиано назвал «классическим языком исполнения для автомобилей», но который он считал слишком «формальным» и затем до формф стрелы, впоследствии отброшенной.
«С самого начала мы знали, что передняя часть автомобиля,
основанная на«философской модели»интерьера, будет гладкой и ориентированной на водителя», – вспоминает он. «Задняя пассажирская секция должна была иметь место для двух пассажиров плюс «достаточно багажа»- то, что вам нужно для поездки от пяти до шести часов. Интерьер пришел первым и определенно продиктовал экстерьер».
Показательный пример: по мере разработки дизайна и создания физических моделей Картабиано обнаружил, что внешняя форма наносит ущерб интерьеру помещения. «Когда мы сидели в нем, мы поняли, что внешность была слишком пресной. Таким образом, мы переделали интерьер, и это повлияло на центральную линию автомобиля и изменило автомобиль. Мы обнаружили, что задняя часть стрелкового тормоза не дает нам дополнительного полезного места для багажа, а также электромобиля. Именно тогда мы перешли к профилю фастбэка». Именно в этот момент команда также выдвинула идею беспилотных летательных аппаратов. Они не работали над окончательной концепцией, но показаны в видео Lexus LF-30 на YouTube [см. Видео в конце].
Беспилотники встроены в багажник размера LS и выходят через задний диффузор концепта LF-30 для перемещения багажа из машины в конечное место.
Эскиз финальной стадии кабины [слева]
Несмотря на то, что окончательное пространство салона велико — и действительно просторно, когда мы сидели в нем — все еще ощущается нахождение в коконе, плюс четко дифференцированное пространство водителя с кабиной, предназначенной для того, чтобы человек за штурвалом чувствовал себя более связанным с машиной.
По словам Картабиано, пакет позволял складывать две сумки в выходные дни в переднюю часть багажника, но он стремился избежать каких-либо ассоциаций «на колесах» в целом.
Я думаю, что простой ответ для многих автономных или электромобилей в настоящее время состоит в том, чтобы сделать квартиру на чердаке или хипстера на колесах, где есть просто бесконечное количество места, а сиденье водителя поворачивается лицом назад, но нет смысла вождения. Просто расслабление. Мы хотели больше места, чем обычная машина, но все равно нужно было чувствовать, что ты находишься внутри автомобиля. Это был осторожный баланс.
По словам Картабиано, дизайн салона LF-30 был в значительной степени работой одного человека, Карла Дюжардина, бывшего дизайнера ювелирных бутылок Christian Dior, нанятого ED2 несколько лет назад. Это влияние проявляется в некоторых деталях, особенно в четырех переносных цилиндрических контроллерах, которые Lexus называет «Phygital», поскольку они служат физическим мостом для цифрового управления автомобилем.
Нравится ли вам гибридное имя или нет, идея этих контроллеров сохранить человеческое прикосновение интересна. «У нас есть управление жестами и дополненная реальность, но мы подумали, что было бы здорово, если бы мы все еще могли управлять передовыми технологиями с помощью физических движений», – считает Картабиано. «Таким образом, мы сделали ключ, который выглядет как украшение. Каждый автомобиль поставляется с четырьмя ключами со всей информацией по управлению всей UX-системой автомобиля. Центр сделан из стекла, потому что ED2 находится в деревне Био, известной своей стеклянной посудой, и мы хотели привнести немного местных ремесленных традиций в эту высокотехнологичную выставочную машину. Внутри стекла находится черный улавливаемый углерод, производимый автомобилем, а внутри — полоса золота. Это часть японской традиции Кинцуги, где, если разбивается чаша».
Эта смесь высоких технологий и человека продолжается с использованием переработанной металлической ткани на внутренних плечах дверей концепта — «эти складки были выложены вручную местными мастерами, и он должен был сделать это пару раз, поэтому я уверен, что он не взлюбил нас к концу проекта», — вспоминает Картабиано со смехом.
«Мы хотели использовать эти ленточные образы, чтобы визуально осветить сиденье, — добавил он, — прилагая силу снаружи, где находятся точки касания».
В заключение, в то время как те, кто знаком с (многими) концепциями Lexus в последнее десятилетие, заметят некоторые подобные внутренние исследуемые темы, мы подозреваем, что мало кто будет оспаривать, что LF-30 является одним из самых сильных.
Руководствуясь тремя ключевыми словами дизайна «храбрый, художественный и футуристический», Картабиано и его команда создали нечто, что, если оно действительно сможет дать информацию о дизайне флагманского автомобиля Lexus 2030-го поколения, запомнится как очень важная концепция.
Тип транспортного средства: концепт / представительский
Руководитель проекта: Саймон Хамфрис
Руководитель проекта: Ян Картабиано
Ведущий дизайнер интерьера: Александр Гоммье
Дизайнер интерьера: Карл Дюжарден
Дизайнеры цветов и отделки: Джули Швидер и Гаэтан Колиберт
Проект начат / завершен: июнь 2018 г. / осень 2019 г.
Запуск: Токио, Япония / октябрь 2019
Длина: 5090мм
Ширина: 1995 мм
Высота: 1600мм
Колесная база: 3200мм