Всё, что нужно знать об автономной автомобильной революции

Автомобили с автономным управлением находятся в постоянном развитии, и многие компании, в том числе Tesla, Audi и Volvo (а также технологические гиганты, такие как Apple и Google), вкладывают миллиарды тенге в создание технологии автономных автомобилей, пригодных для эксплуатации. До истинно автономного вождения у нас есть еще несколько лет, но что будет означать постепенное развитие технологий для среднего казахстанского автомобилиста?

Увидим ли мы серьезный сдвиг в сфере занятости и трудовой культуры? Ответственен ли водитель или производитель в случае аварии? Как изменится законодательство и бизнес, чтобы сделать автоуправляемые автомобили совместимыми с казахстанскими дорогами? Starcars исследовала мир автомобильных технологий, чтобы дать вам ответы на вопрос о передовых рубежах мобильности.

Где мы сейчас?

Производители полны решимости поставить автономные автомобили на дороги Казахстана. Публичные испытания уже ведутся с использованием специально созданных автомобилей, оснащенных датчиками и компьютерами, которые обрабатывают информацию об окружающей среде автомобиля. На борту есть, по крайней мере, один инженер, который контролирует систему и восстанавливает ручное управление, если это необходимо.

В результате все современные автономные автомобили оснащены рулевым колесом и педалью, как у обычного автомобиля. Эти средства управления будут устранены на полностью автономных транспортных средствах будущего, с видением, что пассажиры будут просто взбираться на борт, устанавливать свой пункт назначения и позволять электронике транспортного средства справляться с задачей вождения.

За последние несколько лет мы наблюдали взрыв в исследованиях и разработках автономных транспортных средств. Volvo представила полностью автономную версию своего внедорожника XC90, разработанную для приложения Uber, а BMW и Mercedes уже в 2024 году вступили в партнерство для создания полностью автономных серийных автомобилей, ориентированных на потребителя.

Производители автомобилей заняты созданием других партнерских отношений между собой, чтобы облегчить финансовое бремя развития. Jaguar Land Rover объединился с технологической фирмой Google, с целью производства до 20’000 версий полностью электрического I-Pace без водителя, в то время как Toyota и Suzuki заключили соглашение в августе 2019 года.

Система «Автопилот» Теслы, вероятно, является самой известной полуавтономной автомобильной технологией и находится в постоянном развитии. В настоящее время она может взять на себя управление дросселем, рулевым управлением и торможением автомобиля на автомагистрали. Она также имеет функцию автоматической смены полосы движения, функцию автопарковки и функцию «вызова», позволяющую автомобилю автоматически подъезжать к своему владельцу по его запросу.

В настоящее время Великобритания является одной из стран, лидирующих в области исследований в области автономных транспортных средств. Тем не менее, многие производители осознают масштаб финансовых вложений, необходимых для развития технологии, и сокращают свои операции. Ford недавно пересмотрел свою оценку прибытия полностью автономных транспортных средств, в то время как дочерняя компания Google, специализирующаяся на автомобилях без водителя, Waymo, не уверена, смогут ли действительно автоматизированные автомобили справиться с неблагоприятными условиями. По-прежнему необходимо преодолеть серьезные технические и законодательные препятствия.

Автономная автомобильная дорожная карта

Словосочетание «без водителя» — это сложный термин в автомобильной промышленности, который, по мнению некоторых, вводит в заблуждение, поскольку производителям и законодателям потребуется десятилетие или больше, чтобы найти правильную комбинацию технологий и законодательства, позволяющих автомобилю без прямого надзора водителя. появляться на дорогах общего пользования.

Чтобы определить, на что способен «автомобиль без водителя», есть пять ключевых этапов автоматизации, разделенных на уровни. Автоматизация уровня 1 относится к таким технологиям, как адаптивный круиз-контроль, помощь в поддержании полосы движения и автономное экстренное торможение, когда водитель и электроника совместно управляют транспортным средством. В своей основной форме адаптивный круиз-контроль производится с 1990-х годов.

Транспортные средства, оснащенные автономной технологией уровня 2, могут полностью контролировать свои дроссель, рулевое управление и тормоза в контролируемых условиях, таких как движение по автомагистрали или парковка. Водитель должен контролировать систему и быть готовым восстановить контроль, если электроника не сможет справиться с ситуацией. 

Автономность 2-го уровня в настоящее время является самой продвинутой коммерчески доступной версией технологии и применяется в таких автомобилях, как последняя модель Tesla S, BMW 7 серии, и Mercedes S-класса.

Транспортные средства уровня 3 и 4 могут появиться в 2021 году. Системы, соответственно, обеспечат «условную» и «высокую» автоматизацию на выделенных участках автомагистрали, где транспортное средство сможет полностью контролировать все свои функции без присмотра водителя. Система уровня 3 будет ожидать, что водитель восстановит контроль при смягчающих обстоятельствах, а система уровня 4 сможет независимо реагировать на инциденты во всех случаях.

Автономия 5-го уровня может появиться уже в 2025 году, но это очень сложно. Система позволит транспортному средству совершать поездку самостоятельно, как на автомагистрали, так и в городских условиях, без участия водителя в любое время. Автомобили будут беспроводным образом связаны друг с другом и будут связываться с дорожной инфраструктурой, чтобы принимать решения о движении и времени в пути.

Вполне вероятно, что обычное рулевое колесо и педаль будут по-прежнему присутствовать на большинстве автомобилей. Однако после 2025 года, возможно, мы увидим первый коммерчески доступный автомобиль без привычного набора ручного управления.

Разработка автономных автомобилей: практика Великобритании

Министерство транспорта Великобритании (DfT) выпустило Свод практических правил, который предписывает, как автономные транспортные средства должны быть испытываться на дорогах Великобритании. Впервые выпущенный в 2015 году, кодекс был разработан для содействия «безопасному испытанию и использованию автоматизированных технологий и услуг на дорогах общего пользования Великобритании».

Три основных юридических требования заключаются в том, что испытательное транспортное средство пригодно к эксплуатации, надлежащим образом застраховано и сопровождается оперативником, который готов восстановить контроль над автомобилем в случае необходимости. Как ни странно, закон гласит, что оперативник не должен находиться в транспортном средстве, и предлагает возможность восстановить контроль над испытательным автомобилем дистанционно с отслеживающего транспортного средства.

Любые испытатели транспортных средств должны информировать местные сообщества и правоохранительные органы о своей запланированной программе, а испытательные транспортные средства также должны соблюдать местные законы вождения, соблюдая установленные ограничения скорости. Наконец, все тестовые мулы должны быть оснащены черным ящиком, чтобы полицейские и страховщики могли легко проанализировать события любого несчастного случая, если таковое произойдет.

Автомобили без водителя: правовой анализ

Развитие автономных автомобильных технологий — это лишь одно из многих препятствий между водителями и полностью автономным вождением; Правительство также подвергается огромной правовой реструктуризации, прежде чем автомобили с самостоятельным вождением станут коммерческой реальностью. По-прежнему остаются вопросы о том, будет ли производитель или водитель нести ответственность в случае аварии, и будут ли автомобилисты нуждаться в водительских правах, находясь за рулем. 

Итак, как могут измениться автомобильные законы?

Страхование

Потенциально самый большой безответный юридический вопрос об автономных технологиях — это вопрос страхования; какая сторона считается ответственной в случае аварии, в которой водитель не контролировал транспортное средство — водитель или производитель?

Один из вариантов — продлить обязательное автомобильное страхование для покрытия ответственности за качество продукции, чтобы защитить автомобилистов, если программное обеспечение в их автономных транспортных средствах неисправно, когда они не контролируются. Некоторые производители, такие как Volvo, подтвердили, что предоставят свою собственную форму страхования для автомобилей с самостоятельным вождением.

К примеру, специализированный страховой брокер Adrian Flux объявил о запуске уникальной политики защиты водителей автономных транспортных средств от взлома или сбоя программного обеспечения в таких системах, как самостоятельная парковка или адаптивный круиз-контроль. В любом случае, правительство и автомобильная отрасль хотят, чтобы водителям было проще предъявлять претензии, а не позволять страховым компаниям сваливать вину.

Водительские права

Правительство проводит четкое различие между высокоавтоматизированными транспортными средствами и полностью автоматизированными транспортными средствами. В первом случае действующие лицензионные законы сохраняются, поскольку водитель должен быть готов к постоянному управлению транспортным средством. Тем не менее, последнее может потребовать внесения изменений в законодательство, поскольку полностью автономные автомобили могут понравиться водителям, которые не могут или не хотят водить обычные автомобили.

В докладе Комитета по науке и технике Палаты лордов недавно сделан вывод о том, что водители с действующими лицензиями должны сдать второй экзамен по вождению на автономном автомобиле, чтобы убедиться, что они способны вернуть контроль.

Исследование показало, что водителям автоматических транспортных средств требовалось в среднем в шесть раз больше времени для реагирования на экстренное торможение по сравнению с водителями неавтономных автомобилей. В докладе сделан вывод, что водители автономных автомобилей рискуют стать «самодовольными» и слишком доверяющими технологии. 

Пригодность к эксплуатации и техническое обслуживание

Стандарты пригодности к эксплуатации должны быть пересмотрены для производства автомобилей без водителя, включая новую категорию для ежегодного техосмотра, которая гарантирует, что характеристики автономных систем вождения могут быть проверены дешево и легко.

Транспортные средства, которые можно вести как вручную, так и автономно, вполне могут образовать сложное законное минное поле. Например, если ручное управление транспортного средства функционирует отлично, но его автономные системы работают со сбоями, может ли оно все еще считаться пригодным для эксплуатации?

Кодекс шоссе

Автономные транспортные средства могут двигаться более точно, чем люди, поэтому код шоссе должен быть изменен, чтобы учесть это. Таким образом, автономные транспортные средства могут быть запрограммированы на обгон велосипедистов на более близком расстоянии. Заднее стекло больше не может быть обязательным — управление несколькими автоматическими транспортными средствами близко друг к другу приносит преимущества в эффективности, а аэродинамическая трубаведущего транспортного средства снижает сопротивление воздуха автомобилям позади него.

Автономные автомобили для улучшения жизни людей с ограниченной подвижностью

Одним из самых больших преимуществ, которые могут предложить автономные автомобили, является мобильность для тех, кто в настоящее время не может водить. Недавнее исследование, проведенное Обществом производителей и продавцов автомобилей (SMMT), показало, что шесть из десяти людей с ограниченной подвижностью могут воспользоваться автономным автомобилем.

Из тех, кто согласился, что их жизнь улучшится, почти половина заявили, что смогут заниматься хобби вне дома или чаще посещать такие места, как рестораны. Еще 39 процентов сказали, что автономный автомобиль предоставит им лучший доступ к медицинским услугам.

Могут ли автономные автомобили «заглушить» стандарты вождения?

Автономные транспортные средства предназначены для уменьшения числа аварий, вызванных человеческими водителями, но в последние месяцы мы убедились, что они далеко не безупречны. Было зарегистрировано несколько несчастных случаев с участием автономных транспортных средств и чрезмерно самодовольных водителей, что вызывало растущую обеспокоенность, поскольку чрезмерная зависимость от автономных технологий со временем негативно скажется на способности водителей за рулем.

В 2017 году Комитет по науке и технологиям Палаты лордов выпустил доклад, в котором обсуждался этот вопрос. Их основные проблемы были сосредоточены на автономной технологии «Уровень 3» — системе, которая может взять на себя полный контроль над транспортным средством, позволяя водителю сосредоточить свое внимание в любом месте, кроме чрезвычайных ситуаций.

Исследования, процитированные Комитетом, показали, что водителям автоматических транспортных средств требовалось в среднем в шесть раз больше времени для реагирования на ситуации экстренного торможения, чем водителям обычных автомобилей. Таким образом, существует опасение, что дополнительная свобода, обеспечиваемая транспортными средствами «уровня 3», сделает автомобилистов менее приспособленными к дорожным опасностям, что сделает их плохо подготовленными для восстановления контроля над своими транспортными средствами в случае необходимости.

Дорожная инфраструктура

Эффективность автономной технологии может варьироваться в зависимости от её среды. На автономном транспортном средстве могут быть доступны все функции на основе радара, камеры и лазера, чтобы помочь ему «увидеть» свое окружение, но число переменных в более сложных дорожных ситуациях требует огромных вычислительных мощностей для понимания информации. Полезность автомобилей без водителя может в конечном итоге зависеть от качества дорожной инфраструктуры и её способности стандартизировать условия вождения.

Текущие стандарты качества дорожной инфраструктуры Великобритании широко варьируются в зависимости от того, куда вы едете. Совершенно новая двухполосная проезжая часть будет идеально продумана, с четко обозначенными белыми линиями и четкими обозначениями, но со временем качество дорожной разметки и четкость обозначений ухудшаются, что затрудняетт правильную работу автономных транспортных средств.

Узкие полосы в сельской местности могут представлять собой другую проблему для автономных транспортных средств. Если нет белых линий, определяющих край дороги, сможет ли транспортное средство «увидеть», где заканчивается дорожное полотно? Что происходит, если автономное транспортное средство встречает встречное транспортное средство? Сможет ли он найти проходное место? 

В Великобритании, многие дорожки страны ограничены национальной скоростью 60 миль в час. Будет ли автономное транспортное средство пытаться постоянно развивать эту скорость, независимо от извилистости и ширины дороги? Все эти сценарии необходимо будет испытать, прежде чем можно будет ожидать, что полная автономия будет работать так же эффективно, как водитель за рулем.

Автономные автомобили от производителя: A – Z

Apple

Полностью автономные автомобили: неизвестно

Apple участвует в секретной схеме разработки автономного транспортного средства под названием Project Titan. Американский технологический гигант недавно объявил о том, что его планы по созданию автомобиля были заброшены, и вместо этого компания занялась разработкой технологии, которую затем могла бы продавать производителям автономных транспортных средств.

BMW

Полностью автономные машины: 2024 (в определенных геозонах)

К 2024 году BMW планирует выпустить автономный автомобиль 4-го уровня, способный самостоятельно передвигаться в определенных географических зонах, таких как автомагистрали и двухполосные проезжие части. Для достижения этой цели немецкий бренд установил партнерские отношения с рядом технологических компаний, включая Baidu, Intel Corp, Mobileye и конкурирующим производителем автомобилей Mercedes .

Ford

Полностью автономные автомобили: 2024

Ford недавно смягчил свои ожидания относительно того, на что будут способны его автономные автомобили. Американский производитель ранее заявлял, что его первый автономный автомобиль будет работать без каких-либо традиционных средств управления в пределах геозоны; заявление, которое фирма с тех пор пересмотрела. Джим Хэккетт, генеральный директор Ford, сказал, что применение его автономного транспортного средства «будет узким — то, что мы называем геозоной — потому что проблема очень сложная».

Google / FCA

Полностью автономные автомобили: неизвестно

Google (и его бренд автономных транспортных средств Waymo) в Соединенных Штатах занимался технологиями самостоятельного вождения автомобилей. Технологический гигант проводит испытания в реальных условиях вблизи Силиконовой долины с 2009 года, используя свои собственные автономные модули и парк модифицированных серийных автомобилей.

Тем не менее, доверие бренда к технологии было поколеблено. Генеральный директор Waymo, Джон Крафчик, недавно заявил, что действительно автономные автомобили никогда не будут существовать и что они всегда будут требовать определенной формы «взаимодействия с пользователем». 

Honda

Полностью автономные автомобили: 2025

Пару лет назад Honda заявила о намерении запустить в следующем году автономные автомобили 3-го уровня и автомобили 4-го уровня к 2025 году. Однако с тех пор было выпущено немного дополнительной информации о проекте, поскольку компания сосредоточила свои усилия на выпуске нового полностью электрического хэтчбека в стиле ретро — Honda e .

Hyundai

Полностью автономные автомобили: 2021

Исследования Hyundai варьируются от удаленного технического обслуживания вашего автомобиля до полностью автономных транспортных средств. В настоящее время они испытывают модели без водителя на топливных элементах в Великобритании. Они также сотрудничали с Aurora, стартапом в Силиконовой долине, чтобы помочь разработать систему самостоятельного вождения для своих автомобилей. Аврора также имеет аналогичное соглашение с VW.

Jaguar-Land Rover

Полностью автономные автомобили: неизвестно

Недавно программа Jaguar Land Rover по разработке автономных автомобилей продвинулась как на дрожжах. Британский гигант, который проводит испытания автономных транспортных средств с 2017 года, недавно объявил о своем новом 3D-дисплее , дружественном к автономному транспортному средству, а также о системе, которая проецирует направление движения автономного транспортного средства на дорогу, информируя других участников дорожного движения о своих намерениях.

Kia

Полностью автономные автомобили: 2021

Kia начала публичное тестирование автономных автомобилей 4-го уровня в начале 2019 года с намерением выпустить технологию на своих серийных автомобилях с 2021 года. Хотя первые автомобили 4-го уровня будут доступны только в «умных городах», бренд ожидает, что к 2025 году она сможет предлагать технологии своим автопаркам. Корейская марка инвестировала 2 миллиарда долларов в исследования и разработки автономных электромобилей в конце 2018 года.

Mazda

Полностью автономные автомобили: неизвестно

У Mazda нет полностью автономной программы, но она стремится развивать более продвинутые системы помощи. Например, концепт второго пилота, который должен быть протестирован к 2020 году, и к 2025 году станет стандартом для всех их моделей.

Mercedes

Полностью автономный транспорт: неизвестно

Недавно Mercedes вступил в партнерство с BMW, которая к 2024 году обещает разработать транспортные средства 4-го уровня (которые работают в определенных геозонах). Немецкий бренд также представил свою новую полностью электрическую концепцию EQS на автосалоне во Франкфурте в 2019 году , который способен на уровень 3 автономии.

Mercedes также поддерживает автономию в обмене поездками, поскольку бренд приобрел долю в Uber. Его F 015 Luxury в кинематографической концепции показывает, как могут выглядеть будущие автономные автомобили Mercedes.

Mitsubishi

Полностью автономные автомобили: неизвестно

В настоящее время разработка автономных транспортных средств не является приоритетной задачей Mitsubishi. Наш последний взгляд на планы японской фирмы был сделан на Токийском автосалоне в 2017 году с концепцией Emirai 4 EV, которая, впрочем, ещё не была готова к производству. Однако, поскольку Mitsubishi стала частью альянса Renault-Nissan, совместное использование технологий может ускорить развитие его автономных систем.

PSA (Peugeot, Citroen, DS, Vauxhall)

Полностью автономные автомобили: 2021

DS является лидером в разработке автономных транспортных средств для PSA. Марка получила разрешение французского правительства на тестирование своих транспортных средств на дорогах общего пользования в 2017 году в соответствии с соглашением, которое включает в себя лицензированное тестирование неопытных водителей. Парк из 20 автономных автомобилей базировался вокруг Велизи, Центральная Франция, и использовался представителями общественности.

Однако генеральный директор Peugeot Жан-Филипп Импарато недавно объявил, что внедрение автономной технологии в одном из серийных автомобилей марки добавит €15’000 к его цене. Таким образом, группа PSA в целом не будет продавать ничего, кроме автомобилей уровня 3 представителям общественности в обозримом будущем.

Renault-Nissan Alliance

Полностью автономные автомобили: неизвестно

В 2017 году Nissan объявил, что продаст свой первый полностью автономный автомобиль уже в 2020 году. Это заявление выглядит маловероятным, поскольку японская фирма вместо этого сосредоточивает свои усилия на новом Nissan Juke и последней версии своей полуавтономной помощи водителю ProPILOT. Система может управлять дросселем, торможением и рулевым управлением автомобиля во время движения по автомагистралям.

Subaru

Полностью автономные автомобили: неизвестно

Нет никаких признаков того, что Subaru может предоставить полностью автономный автомобиль, но в 2020 году он представит полуавтоматические функции, разработанные для вождения по автомагистрали, которые, вероятно, будут использовать разработанную версию системы помощи с двумя камерами марки EyeSight.

Tesla

Полностью автономные автомобили: 2021

Tesla уже давно находится на переднем крае технологий автономности и уже предлагает продвинутую, почти 3-го уровня автономную систему вождения по всему диапазону. Исследования и разработки системы автопилота Tesla продолжаются, и генеральный директор фирмы Элон Маск недавно заявил, что водители смогут безопасно спать за рулем одного из его автомобилей уже в 2021 году.

Toyota

Полностью автономные автомобили по: 2020

Тойота недавно расширила свою автономную программу исследований и разработок через свой исследовательский институт стоимостью $1млрд, который представил свой автономный мул следующего поколения (на базе Lexus LS 600h L) на выставке бытовой электроники 2018 года.

В начале 2020-х годов марка представит «Urban Teammate», что, как следует из названия, дает автономию для вождения в городской среде. Вдобавок ко всему, бренд инвестировал в приложение Uber, предназначенное для водителей, которое могло бы сделать автомобили Toyota более доступными для водителей Uber.

Volvo

Полностью автономные автомобили по: 2021 (только тестирование)

В этом году Volvo представила полностью автономную готовую к выпуску версию XC90, созданную для приложения Uber. Автомобиль оснащен резервными системами рулевого управления и тормозов, поэтому он может безопасно остановиться, если выйдут из строя основные системы автопилота. Uber планирует купить десятки тысяч образцов автомобилей между 2019 и 2021 годами.

Volkswagen Group

Полностью автономные автомобили: неизвестно

Audi возглавляет Фольксваген в усилиях по автономии. Последняя Audi A8 имеет автономную технологию «3-го уровня», но, несмотря на то, что это полезная информация о продажах, законодательство по использованию такой технологии отсутствует. Поэтому владельцы должны быть терпеливы и ждать обновления в какой-то момент в ближайшем будущем.

Audi также сосредоточена на инфраструктурных проектах, поэтому автомобили могут общаться друг с другом и другими дорожными технологиями, такими как светофоры. Бренд активно тестирует автономную RS7 на трассе, обучая системы тому, как справляться с экстремальными сценариями и поверхностями с низким уровнем сцепления.

Что вы думаете о возможности проезда автомобилей без водителя на дорогах Казахстана? Дайте нам знать в комментариях ниже…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

 / 

Войти

Отправить Сообщение

Избранное