Журнал

Интересное из мира автомобилей
Столичная Tesla

Столичная Tesla

В жаркий майский полдень Элай зашерил с Андреем его Tesla Model 3 Performance в небольшой поездке из Highvill в район Минфина. Предварительно собрав все вопросы от своих друзей, Элай был намерен разузнать из первых уст обо всём, что беспокоит будущих владельцев Tesla, и электромобилей других марок.

Андрей — предприниматель, и Tesla они с отцом купили маме в подарок на юбилей. Пока она на ней не ездит — мужчины готовят машину, ждут номерной знак, который хотят, и решают другие технические вопросы.

Купили мы её у ребят в Алматы. Думали через Москву, но нет — слишком какая-то мутная схема, слишком не понятно по поставке, и вообще, мы с отцом планируем подарить её маме на день рождения в ноябре, но решили не затягивать с покупкой в связи с неясностью и в логистике, и с курсом доллара, и прочим.

Установили в паркинге зарядную станцию Supercharger — Highvill помог. Там, насколько я знаю, уже 4 или 5 автомобилей Tesla.

Что такое инновация? Инновация — это когда что-то делается проще. Пока у них (Tesla) дорабатывается автопилот, и мы даже не пробовали им пользоваться. А так, в целом, пока принимал, влюбился в эту машину. Для меня, для семьи она, конечно, не совсем подходит, так как у нас трое детей, но мы ждём выпуска семиместного кроссовера от Rivian (новый электромобильный бренд), который нам подходит больше.

Вообще, у нас BMW X7 в качестве семейной машины, но сегодня на ней детки поехали с мамой в бассейн.

Вопрос по техническому обслуживанию нас беспокоил с самого начала, но, в принципе, первый сервис на 100’000 км, и периодическая смена колодок. На батарею гарантия — 10 лет. Если что-то гарантийное случится, то да, её нужно будет везти в Германию, но в Алматы, по-моему, собираются в октябре уже открыть гарантийный сервис.

[меняет настройки кондиционера]

Зарядка. Что такое зарядка? Это когда у человека есть время, чтобы зарядить свою машину. У нас в городе есть пара станций, где можно зарядить электромобиль, в том числе и Tesla. Не знаю как на трассе — сто лет уже не выезжал. К примеру, заряжать на Supercharger эту расширенную Tesla Model 3 Performance от 0 до 530км занимает около пяти часов. От обычной “розетки” не знаю, может быть и все десять. Но опять-таки, не всегда есть необходимость заряжать на полную. Поэтому поставить зарядку в Talan Towers — это концептуально правильно, потому что там человек пришёл, и пока шоппинг—офис—кинотеатр—ресторан машина успевает нормально зарядиться. Ездить на ней по трассе — не уверен, что у кого-то хватит фантазии, но, к примеру, поездки Нур-Султан-Бурабай или Алматы-Капчагай вполне возможны. Хотя, зная наших, можно и в Атырау, если дизельный генератор в багажник закинуть.

[смеётся]

По моему мнению, концептуально, зарядки должны быть там, где человек готов провести несколько часов своего времени, и привычные для нас АЗСки скорее всего уже уйдут в прошлое, или трасформируются в более расширенный формат, но пока мы очень далеки от этого. Если говорить о трассе … ну послушай, у нас даже не могут сделать в городе нормальные туалеты в парках, а те что есть, работают, к примеру, до девяти часов вечера. Я не знаю, почему они работают только до девяти вечера. Поэтому пока сложно говорить о каком-то придорожном сервисе. Электромобиль в Казахстане — это городской деловой автомобиль для обеспеченных людей. В Америке покупка Tesla обходится в разы дешевле, за счёт того, что государство субсидирует часть стоимости электромобиля. У нас же это пока привелегия для “богатых”. Как сказала моя жена “Водитель Tesla — автоматически богатый”. Правда я ей ответил “А ничего, что наша BMW значительно дороже стоит?”. Конечно, есть основания для некоторого снобизма.

Как отреагировали друзья? Мои друзья уже все посмотрели и покатались со мной, и очень впечатлены, в том числе и тем, что она без двигателя. У нас ещё с чем проблема? В Казахстане плохой бензин, и те, у кого немецкие машины это периодически на себе ощущают. Японцы менее привередливы, как правило, но, тем не менее. А если говорить о трассе — там это особо никто не контролирует. То есть, плюсов много, когда начинаешь считать, хотя вопрос окупаемости и не стоит. Другой момент, что электромобиль это же не только Tesla. Взять те же Jac.

Кстати, электромобили — это очень эффективный актив для предпринимателей (особенно в доставке) в плане бензина, и прочих расходов. Окупаемость может достаточно быстро считаться. К слову, со мной в столичной бизнес-школе SBS Swiss Business School пару лет назад однокурсница защищала дипломную по проекту каршеринга именно электрокаров, и там, помимо всего прочего, оказывается, что даже и в наших условиях угольной энергетики выходит достаточно приемлемый уровень экологичности. Поэтому профита у электромобилей в Казахстане много. Да и инвесторы думают завтрашним днём, а последние месяцы показали нам, что нефтянка, ребята — нет, уже не вариант.

[нас подрезает GLS]

Ну вот зачем он это делает?

Климатический момент. Зимой мы пока на ней не ездили. Аккумулятор есть аккумулятор, и в -40 я не уверен в том, как она (Tesla) справится, но опять же — у нас везде полно отапливаемых паркингов. На улице такой “телефон” на колёсах точно не стоит оставлять. В Нур-Султане людей, у которых есть отапливаемый паркинг или жителей частных домов, то есть тех, кто может по вечерам заряжать свой электромобиль, очень не мало. Плюс у нас недавно убрали пошлины на электромобили. Только вот по налогу на транспорт я пока не знаю, платишь ты, или не платишь.

Возвращаясь к маме. Сейчас у мамы тройка BMW, и мы специально смотрели по габаритам, и вышло даже, что они почти и не отличаются. Был страх что Tesla более резкая, но нет — тройка более резкая, если, конечно, спорт-режим не трогать. У BMW тоже есть электробиль, не гибрид, а именно электромобиль, и там тоже есть бензобак. У тебя есть бензин, но он питает и генератор и аккумулятор. Кто откажется, залить 10 литров и не париться, что у тебя сядет аккумулятор? Вообще интересно взглянуть на ближайшие 5—10 лет в том плане, что все крупные автопроизводители начинают создавать свои концепты и все они будут отличаться от Tesla

Ощущение от владения Tesla пока сложно выразить. Есть что-то такое. Я не вижу какую-то жёсткую инновацию, хотя и не представлял себя никогда владельцем Tesla, а сейчас понимаю насколько это вообще классно. И ходовые качества, и интерфейс. И экологический момент тоже не игнорирую. Что сказать, приятный автомобиль. Понятно, экономия на бензине, экономия на налогах, но сама идея, что у тебя нет двигателя, топливной системы, замены масла, конечно, заставляет пересмотреть отношение к своему автомобилю.

[паркуемся на платной парковке]

Есть ли на наших парковах какие-либо тарифы для электромобилистов? Казалось бы, но нет, ездишь на Tesla, значит есть деньги, значит плати.

[смеётся]

Основная мысль какая? Электромобиль — это уже не завтрашний день, и как бы даже уже не сегодняшний. Тема исчерпана. Завтрашний день — двигатель на водороде. Как и любая другая технология, с развитием электромобили будут более дешевыми. Да и развитие в этом направлении будет идти бесконечно.

Related Posts

Добавить комментарий