
Не каждый автомобиль должен иметь научно-фантастический вид Jaguar I-Pace или Tesla Model X. MW Motors из Чехии разрабатывает современные электрические автомобили в стиле ретро.
MW Motors Luka EV — это маленькое двухместное купе, которое выглядит так, как будто оно приехало прямо в 60-х. Конечно, оригинальность не была приоритетом; дизайн представляет собой смесь элементов различных винтажных автомобилей, и даже логотип MW Motors сильно напоминает логотип Volkswagen.
MW планирует предложить две версии Luka EV. Одна из них предлагает четыре встроенных в ступицу двигателя, которые примерно соответствуют пространству барабанных тормозов старого образца. Будущий электрический пикап Lordstown Endurance будет использовать моторы-ступицы, хотя и в совершенно другом применении. Каждый из четырех узловых двигателей, вместе обеспечивающих полный привод, вырабатывает 12,5 кВт (16 лошадиных сил), в общей сложности 50 кВт (67 л.с.).
Отдельно модель Luka EV Traditional использует один электродвигатель с постоянным магнитом мощностью 55 кВт (74 л.с.). У этой модели новая подвеска и, конечно же, более легкие колеса — недостаток компоновки с четырьмя двигателями, которая может повлиять на ход и управляемость.
Производительность так же ретро, как стиль. По словам MW Motors, версия со втулочным мотором разгоняется до 0-100 км/ч за 9,6 секунды и может разгоянться до 90 миль/ч. Для версии с одним двигателем он указывает 0-100 километров в час через 9.8 секунд, и максимальную скорость в 87 миль в час
По данным компании, аккумуляторная батарея, мощностью 21,9 киловатт-часов обеспечивает дальность действия в 186 миль, что, вероятно, измерено в европейском цикле испытаний. Традиционный включает в себя пакет на 26,4 киловатт-часов и 192-мильный диапазон. Снаряженная масса составляет всего около 884 килограмма, но даже тогда всё звучит немного оптимистично.

Luka EV с полноприводным двигателем стоит 40 000 евро (43 818 долл. США), а версия с обычным двигателем — 30 000 евро (32 863 долл. США).
Помимо купе Luka EV, MW Motors также предлагает внедорожник Spartan на базе российского кузова UAZ Hunter.

Ретро стиль даже стал модным для электромобилей. Morris Commercial JE, к примеру является современной интерпретацией классического британского автофургона.

Однако не ожидайте, что какой-либо из этих ретро-электромобилей будет продаваться в Казахстане 🙂
Вместо производства чистых листов некоторые компании предпочли использовать донорские тела из старых автомобилей. Например , можно приобрести классический Volkswagen Beetle или Mini, который, по сути, был переоборудован с помощью электрического двигателя.

Bollinger Motors готовит к выпуску новые электрические внедорожники, которые выглядят несколько ретро в своей простоте, но они очень тяжелые. Компания обходит правила в отношении пассажирских транспортных средств, делая их тяжелыми транспортными средствами 3 класса.