Мотонирвана Norton

Когда Кенни Каммингс приступил к восстановлению своего мотоцикла Norton Commando 1974 года после его поломки в середине 1990-х, его механические знания были скудны. У него не было ни гаечного ключа, ни отвертки, и у него не было другого выбора, кроме как использовать тротуар за пределами своей квартиры на Манхэттене в качестве своего гаража под открытым небом.

Двадцать четыре года спустя Каммингс руководит обширной мастерской, оснащенной арсеналом инструментов и оборудования. Он также стал идеальным человекоа для тех, кто ищет классический Notron, который будет стартовать, останавливаться, бегать и ездить лучше, чем когда он впервые покинул фабрику легендарного производителя в Бирмингеме.

Norton, основанный Джеймсом Лэнсдауном Нортоном в 1898 году, одержал победу на первой гонке в Мэн в 1907 году, в течение следующих 45 лет одержал еще 19 побед в рейтинге ТТ, а в 1960-х и 70-х годах, сделав модель Commando, стал избранный маркой как рокеров с мощными каблуками, так и полицейских, преследовавших их.

Затем, в 1977 году, Norton прекратил производство, став жертвой уничтожения британской мотоциклетной промышленности конкуренцией со стороны Японии. Предпринимались различные попытки возродить его как производителя, последняя из которых началась в апреле, когда компания была приобретена индийским машиностроительным гигантом TVS. Но благодаря Каммингсу великолепный звук классического Нортона, похоже, останется с нами ещё на некоторое время. После аварии в 1996 году он основал один из самых уважаемых специализированных предприятий на восточном побережье Америки, восстанавливая, ремонтируя и улучшая образцы этой марки. Его работы привлекли поклонников во всем мире: среди клиентов Билли Джоэл и организаторы Art Basel Miami, для которых он сотрудничал с чилийским дизайнером Себастьяном Эрра-Зуриз.

Каммингс всегда был упрямым учеником и фанатичным перфекционистом. Выросший в Сиэтле, он начал карьеру программистом синтезаторов для таких звезд, как Арета Франклин, Элвис Костелло и Патти Лабелль. Позже он переключился на более стабильную, но в конечном итоге «разрушающую душу» работу в издательском деле.

По словам Каммингса, проект в области мотоциклов представлял собой «четкое подсознательное переосмысление моей жизни». Или, возможно, это была судьба? Его отец владел Нортоном — и фотографировал Кенни верхом на нем, когда тот был ещё мальчишкой. 

«Я попал в аварию всего через несколько месяцев после покупки Norton, который был моим первым байком», – вспоминает он. «Это заставило меня почувствовать себя ниже, чем я когда-либо чувствовал за всю свою жизнь, и, психологически, я знал, что единственный способ поднять себе настроение — это вернуть машину в состояние, предшествующее аварии, — восстановление просто поглотило меня».

Сначала я не знал, как это сделать, но так же, как когда-то научился программировать синтезаторы, я научился разбирать и перестраивать каждый компонент. Это превратилось в одержимость. Позже я пошел на мотоциклетное шоу, где также проходили гонки. Я вошел в загон и там обнаружил мою нирвану — ребята, которые работали над байками, не думая об оригинальности, а просто о функциональности.

Собрание побудило Каммингса с нуля построить двигатель Norton Commando и установить его в раму Featherbed, чтобы и он мог участвовать в гонках — ещё что-то, что он не знал как делать. В 2007 году он выиграл национальный чемпионат BEARS 750 от Американской исторической гоночной ассоциации.

«В следующем году экономика пошла на спад, и я потерял свою работу в издательстве. Но люди широко обсуждали мой гоночный мотоцикл, и я получил заказ на создание аналогичной машины для марки мотоциклетной одежды Rev’It. Затем последовал другой заказ — и вдруг я понял, что у меня уже есть своё дело.»

К тому времени Каммингс и семь других энтузиастов мотоциклов уже делили мастерские в том, что было названо «SpannerLand», площадью 4000 кв. Футов в гигантском бывшем железнодорожном депо в Джерси-Сити. Остальные постепенно ушли, Каммингс остался, и, с момента основания своего бизнеса в 2010 году, это была официальная штаб-квартира NYC Norton.

«Нет никакой формулы того, что мы делаем, потому что каждый мотоцикл индивидуален и у каждого клиента свои потребности», – объясняет Каммингс о своих тщательных реставрациях и обновлениях. «Мы строим в соответствии с личными характеристиками, создавая максимально удобный и надежный мотоцикл — моя главная цель — избежать звонка в воскресенье утром от владельца, который сломался на шоссе».

С этой целью NYC Norton использует свои собственные проверенные и испытанные модификации, чтобы сгладить все известные глюки Norton — такие как известные утечки масла, хрупкие коробки передач и неотъемлемые проблемы — вроде виброизолирующей рамы Isolastic — в то же время настраивая элементы дизайна, чтобы сделать байк более удобным для пользователя. При необходимости он полностью переделает его, чтобы создать полноценного гонщика или уникальную сборку для дгорода. После завершения каждый проект тщательно проверяется, встряхивается и настраивается перед доставкой. Это, говорит Каммингс, начало пожизненных отношений между ним, клиентом и машиной.

Сейчас SpannerLand берёт за работу около 24’000 долларов США (плюс стоимость байка, которая может варьироваться от 5’000 до 15’000 долларов США), безусловно, это недешево, но в работе сейчас около 60 байков, ещё 12 в процессе сдачи, а семь владельцев в ожидании слотов для реставраций с нуля. Очевидно, есть много людей, у которых имя Norton все еще находит отклик. И для них SpannerLand — не что иное как мотоциклетная Мекка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...

 

 / 

Войти

Отправить Сообщение

Избранное