DSG: что такое коробка передач с прямым переключением и как она работает?

Коробка передач с прямым переключением, также известная как коробка передач с двойным сцеплением, предлагает альтернативу обычному автомату.

В недалеком прошлом, если бы вы покупали новый автомобиль, вы бы столкнулись с двумя вариантами выбора, когда речь шла о коробке передач — механическая или автоматическая. В наши дни, хотя есть и третий выбор трансмиссии, коробка передач с прямым переключением передач, которая чаще описывается с использованием аббревиатуры DSG, а также называется коробкой передач с двойным сцеплением. 

С точки зрения водителя очень вероятно, что вы не обязательно будете знать разницу между коробкой передач DSG и автоматической коробкой передач — органы управления практически идентичны, а DSG имеет тенденцию переключать передачи так же плавно, как и в традиционных автомобилях.

DSG против обычного автоматического

Так в чем же разница между автоматом и DSG, и лучше ли покупать один чем другой? Коробка передач DSG — это фактически две коробки передач в одной, соединенные с двигателем двумя приводными валами. Помимо двух коробок передач, имеются также две сцепления, и обе коробки передач и сцепления управляются гидравлически системой мехатроники (фактически комбинация механики и электроники).

В традиционной автоматике привод передается от двигателя к редуктору через гидротрансформатор, тогда как в механике об этом заботится сцепление. Хотя гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач, он использует густую гидравлическую жидкость, которая менее эффективна, чем система на основе сцепления.

Преимущество DSG перед обычным автоматом заключается в том, что коробка передач, которая в данный момент не используется, способна определить, какая передача вам нужна, и подготовить её к переключению. Это позволяет плавно и быстро переключать передачи. Для этого электронный блок управления коробкой передач использует такую ​​информацию, как частота вращения двигателя, скорость движения, положение акселератора и режим движения, чтобы выбрать оптимальную передачу и определить идеальную точку переключения. Каждое изменение может быть выполнено менее чем за четыре сотых секунды, хотя системы некоторых производителей работают быстрее, чем другие.

Стоимость редукторов DSG 

В то время как некоторые автомобили могут быть заказаны только с коробкой передач DSG, этот тип трансмиссии обычно предлагается в качестве варианта по стоимости. Эта стоимость, очевидно, варьируется между различными автомобильными компаниями, но, например, Volkswagen взимает дополнительно около 1400 фунтов стерлингов за коробку передач DSG на хэтчбеке Volkswagen Golf.

С точки зрения производительности и экономии, выбор же между ручной коробкой и DSG невелик. DSG имеют тенденцию быть немного тяжелее, чем их ручные аналоги, и это может привести к тому, что автомобили с ними будут немного менее экономичными. 

Если мы снова используем пример гольфа, то у 1,5-литрового TSI на бензине с ручной коробкой передач расход составляет 44,8—47.9mpg, в то время как тот же автомобиль с DSG расходует между 42,8—44.1mpg. Их выбросы CO2 почти одинаковы: 119 г/км и 118 г/км соответственно. И разгон с нуля до сотни у обоих вариантов тоже идентичны.

Вождение автомобиля, оборудованного DSG

Для многих водителей наши всё более перегруженные дороги означают, что автомобиль с механической коробкой передач становится всё более непривлекательным, особенно если вам приходится сталкиваться с большим количеством пробок, когда постоянное использование сцепления может стать утомительным и раздражающим. 

В эксплуатации автомобиль с DSG практически не отличается от традиционной автоматики, даже если то, что происходит с механическими элементами, сильно отличается. Как автоматический автомобиль, оснащенный DSG, имеет только две педали, акселератор и тормоз, и, как и традиционный автоматический автомобиль DSG, скорее всего, будет иметь настройки парковки, реверса, нейтрали и движения, и вам, как правило, нужно держать ногу на тормозе. перемещаясь между этими различными режимами движения. 

При маневрировании на низкой скорости большинство автомобилей DSG действуют так же, как и автоматические, так как они будут ползти вперед или назад, когда вы снимаете ногу с педали тормоза. Это облегчает выполнение таких задач, как перемещение автомобиля на парковку и с парковки. 

Большинство современных автомобилей, оснащенных DSG, также оснащены так называемым ручным режимом, который позволяет вам переопределить компьютер, управляющий коробкой передач автомобиля. Возможно, вы захотите выбрать более низкую передачу для подъема или спуска по крутым склонам или для того, когда вы хотите обогнать, и это обычно делается путем смещения рычага переключения передач влево и перемещения рычага вперед или назад, чтобы выбрать нужную передачу. В некоторых автомобилях это также можно сделать с помощью лопастей, установленных за рулем, с кнопками «плюс» и «минус» для переключения вверх и вниз соответственно. Однако не все автомобили следуют одному и тому же шаблону управления, поэтому стоит ознакомиться с работой системы, если вы ещё не знакомы с автомобилем настолько близко.

Какие проблемы с коробками передач DSG?

Ни одна механическая система не является на 100% пуленепробиваемой, но поскольку производители все чаще используют трансмиссии DSG, может показаться, что их частота отказов очень низкая. На некоторых старых моделях владельцы сообщают о неисправностях с DSG, таких как шум подшипников или дрожание трансмиссии, но, как правило, их немного и они редки.

Поскольку DSG полностью автоматизированы, они на самом деле гораздо менее открыты для злоупотреблений, чем традиционные трансмиссии. На ручных коробках шестерни могут быть «сломаны» водителем, или сцепление может преждевременно изнашиваться, если не будет правильно эксплуатироваться. 

Какие компании предлагают коробки передач DSG?

Коробка передач Direct Shift вошла в массовое производство автомобилей Volkswagen Group, и в настоящее время широко используется в автомобилях VW, Audi , SEAT и Skoda. Другие производители также предлагают передачи в стиле DSG, но многие из них используют разные названия. BMW использует их в некоторых моделях, как правило, в своих высокопроизводительных автомобилях, где они известны как DCT, в то время как Porsche использует аббревиатуру PDK, а в Ford они известны как коробки передач Powershift.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

 / 

Войти

Отправить Сообщение

Избранное