
Некоторые покупатели недвижимости отдают предпочтение красивому виду, множеству спален с ванными комнатами или просторным помещениям для персонала.
Однако все чаще появляются люди, которые настаивают на том, что дом — это не дом без надлежащего места для их самого ценного имущества — их автомобилей.

За последние 10 лет некоторые из самых богатых инвесторов в мире, озабоченные капризами финансовых рынков, разместили свой запасной капитал в более материальных активах, и хотя искусство, вино и драгоценные камни получили очень здоровый рост, классические автомобили оставил других в пыли. Согласно Индексу роскошных инвестиций Knight Frank, стоимость автомобилей выросла на 258 процентов за последние 20 лет, и, несмотря на небольшое замедление в 2018 году, в прошлом году снова наблюдался рекордный уровень продаж: в 1960-х годах были проданы Ferrari 250 GTO за 48 миллионов долларов на аукционе и за 70 миллионов долларов в частном порядке.
Автомобили, конечно, требуют чуть больше места для хранения, чем даже самый обширный винный погреб — и хотя влияние на дизайн жилых помещений во многих случаях просто означало потребность в более крупных и безопасных гаражах, в других местах (возможно, по понятным причинам) некоторые владельцы начали относиться к своим автомобилям с таким же уважением, как и к коллекции произведений искусства. «Некоторые автомобили стали считаться произведениями искусства», – говорит Эндрю Хэй, глава отдела жилой недвижимости Knight Frank. «Для некоторых они заслуживают того, чтобы быть центральным элементом дома. Например, один богатый коллекционер в Индии посвятил четыре своих этажа своего особняка своей коллекции автомобилей».

Эта тенденция особенно заметна в таких автомобильных городах, как Лос-Анджелес, где Пол Лестер, партнер и основатель агентства недвижимости в Беверли-Хиллз, постепенно расширяет возможности дизайна, появившегося в автомобильных галереях всех городов. инклюзивные мега-особняки, которые в настоящее время находятся в тренде в самых богатых частях города (например, 924 Bel Air Road, продаются за 150 млн долларов через Hilton & Hyland совместно с Christie’s International Real Estate). «Теперь гараж превратился в гостиную с прямым доступом к другим частям дома и часто будет соответствовать тому же стандарту с индивидуальным освещением, кондиционером и дизайнерской мебелью“, — говорит он говорит. «Владельцы хотят видеть свои машины и хвастаться ими — они не хотят, чтобы их хранили в подвале». Для определенных покупателей автомобиль является прекрасным объектом сам по себе. «У одного дома, который мы продали, была значительная коллекция Ferrari, выставленная парами в освещенных точками киосках, так что всю коллекцию можно было просмотреть сразу».

Подобный сдвиг в подходе к дизайну можно увидеть на другой стороне Атлантики. На Майорке Savills продает виллу с шестью спальнями в Golf Bendinat за 8,8 млн евро, где палуба бассейна пронизана большим окном в крыше, предоставляя загорающим с высоты птичьего полета автомобили, расположенные ниже. В Тичино, Швейцария, Christie’s International Real Estate продает дом с тремя спальнями (2,88 млн долларов) с «автомобильным залом» для коллекционеров.

Алекс Джаггс, архитектор разработчика Finchatton, говорит, что даже в период реконструкции поклонники ожидают дизайн, который отражает их страсть, и в настоящее время он работает над частным проектом в Гемпшире, где коллекция автомобилей владельца была центральной в планах. «Мы сделали автомобили и гаражи центральным элементом как дома, так и ландшафта, включив в себя почти километровый проезд по извилистому парку, чтобы создать реальное ощущение прибытия, и введя два смежных гаража, которые образуют вход в центральный внутренний двор с гранитной лестницей, выходящей как из главного дома, так и из гостевого крыла», — объясняет Джаггс. Гаражи оборудованы по тем же высоким стандартам, что и дом, с центральным отоплением, тканевыми обоями, произведениями искусства на автомобильную тему и проекционное освещение, чтобы определить размер и профиль автомобилей. «Между тем, во дворе очень много места, где машины можно вывозить, мыть, подправлять и выставлять на обозрение», — говорит он.

Желание держать свой автомобиль близко и лично также было движущей силой в новых разработках. Например, в центральной части Лондона Knight Frank продает дом с шестью спальнями на Chester Street, Belgravia, за 14,75 млн фунтов, где можно увидеть четырехколесное сокровище владельца, не выходя из гостиной. В Майами Дизайнерская башня Porsche (оставшиеся квартиры стоят от 6,3 до 32,5 млн. долл. США) позволяет жителям доставлять свои машины прямо на грани своей квартиры и в свои личные гаражи – на любом этаже, на котором они живут. Здесь разработчик Гил Дезер хотел поделиться своей страстью к одноименному бренду и пригласил команду дизайнеров Porsche, чтобы установить темп дизайна интерьера. В результате стеклянная стена отделяет гаражи от двухуровневых квартир, благодаря чему можно любоваться автомобилями из жилого пространства. Дезер также запатентовал свой собственный лифт «автомобиль плюс человек», Dezervator, первый такой механизм, позволяющий водителям оставаться на сиденье водителя во время подъема. «Я знал, что люди хотят приходить и уходить без использования услуг камердинера», – говорит он. Разработики встретили неопознанный спрос, Бугаттис , Феррарис и Макларенс, а также те, кто предпочитает, чтобы их приходы и уходы были как можно более сдержанными. «Мы дали проекту кодовое имя, но случайно архитекторы оставили его на чертежах, когда пошли к планировщикам, и они утекли в Yahoo — 39 единиц были зарезервированы немедленно».

Британская легенда спортивных автомобилей Aston Martin также впервые зарекомендовала себя на рынке брендовых резиденций в Майами под управлением глобальной компании по недвижимости G & G Business Developments. Жители 391-квартирного жилого дома (стоимостью от 750 000 до 50 млн. долларов) не только наслаждаются обширными видами побережья Флориды, но и окружающей средой, отличающейся всем мастерством, которым славится Aston Martin — от коричневых кожаных дверей до дверных ручек ручной работы. «Для меня это было просто. Когда я думаю об Aston Martin, я думаю о преуменьшенном стиле, роскоши и инновациях, качествах, которые являются частью видения всех наших разработок», — говорит генеральный директор G & G Герман Кото, который сам является владельцем DB11. «Владельцы Aston Martin, без сомнения, заинтересованы в проживании в резиденциях, но проект имеет гораздо более широкую привлекательность».

Конечно, даже самые лучшие проекты могут вместить лишь несколько транспортных средств, и существует значительный аппетит, чтобы найти достаточно стабильную и безопасную среду обитания для более обширного флота, такого как тот, который предлагает Historit — центр площадью 348 акров. Превосходно для тех, чья страсть — это классические автомобили, расположенные в переоборудованном военном здании в Bicester Heritage Оксфордшира. «По мере роста цен винтажные модели стали в большей степени мишенью для воров; мы обеспечиваем круглосуточную охрану персонала, охраняемую ограду по периметру, современные охранные сигнализации и обнаружение пожара», – говорит менеджер Эндрю Фергюсон. «Для некоторых владение автомобилем – это просто инвестиция, а для других — что-то эмоциональное. Классические автомобили имеют огромный резонанс и ассоциации — многие рассматриваются как семейные реликвии — и мы адаптируем техобслуживание к индивидуальным потребностям».

Современный суперкар — устойчивый зверь, но классический дизайн, оснащенный уязвимыми старинными породами дерева и хрупкой кожей, часто требует внимания специалиста — а для некоторых владельцев достаточно только домашнего ухода. Например, Эрик Уолш из Giordano, Wegman, Walsh and Associates, дочерней компании Christie’s International Real Estate в Техасе, продает The Baldridge House в Форт-Уэрте (цена по запросу), особняк 100-летнего возраста, в настоящее время сопровождаемый двумя сочувственно спроектированными гаражами оборудоваными четырьмя автоподъемниками, мастерской и умывальником. «Гаражи имеют свои собственные стиральные машины, чтобы можно было чистить полотенца, экраны автомобилей, обеспечивающие не распыление на другие автомобилей во время мойки, и коммерческие системы вентиляции — но они также представляют собой социальные помещения с холодильником, где гости могут собираться после званого ужина».
Вполне понятно, что хранение и просмотр автомобилей – это только полдела. То, чего жаждут любители автомобилей, – это то, что они могут водить себя и наблюдать, как другие едут быстро. В настоящее время обсуждаются планы по преобразованию аэродрома Энстоун, рядом с модным Чиппинг-Нортоном в Котсуолде, в высокоскоростной курортный поселок из 28 домиков с музеем автомобилей, мастерской и гоночной трассой. Если намерения богатого американского филантропа и коллекционера автомобилей Питера Маллина будут реализованы, те, кто хранит автомобили в музее, возьмут свои собственные двигатели для вращения вокруг дорожки.
Близость к гоночной трассе Формулы-1 давно ведет к росту цен на недвижимость, а дома с кольцевым сиденьем на знаменитом трассе Монако продолжают привлекать энтузиастов. Сэвиллс, например, продает квартиру с шестью спальнями в метко названной Le Panorama, которая, в дополнение к четырем парковочным местам с редким золотым песком, предлагает соответственно панорамный вид линии старта Гран-при , В то время как те, кто надеется закончить сезон стильно, могут также подумать о покупке в Абу-Даби (где Global99 продает виллу с пятью спальнями на острове Саадият за $3,027 млн). В качестве альтернативы, сосед Дубай (где Mansion Real Estate продает впечатляющую виллу на The Palm примерно за $10,55 млн) проводит 24-часовой гоночный гоночный автомобиль для спортивных и спортивных автомобилей, открытый для профессиональных и полупрофессиональных водителей, на трассе для автоспорта, лицензированной FIA Grade 1, в Дубайленд (развлекательный комплекс эмирата). Конечно, для растущего числа покупателей недвижимости комнату с va va voom никогда не было так легко поставить на первое место в списке покупок.