Бережная езда на низком GS, после безудержных внедорожников
Выдалось дождливое летнее утро, и Элай каршерит гибридный Lexus GS 450h 2013 года рождения с его хозяйкой Дильнарой, успешной столичной предпринимательницей.
Какого же женщине владеть гибридным седаном бизнес-класса в Нур-Султане, и управлять производством? Давайте узнаем у самой Дильнары. Поехали!
[Дильнара заводит автомобиль и бесшумно трогается в путь]
Когда передо мной встал выбор, какую же машину выбрать … я всегда любила марку Lexus за её практичность, но до этой машины у меня всегда были внедорожники. Был RX 300, был 330-й, 350-й. Кроме того, я пробовала ездить ещё и на других машинах. Был и Land Cruiser, и Pajero.
Когда мы с супругом пришли в салон, я, как обычно, по привычке, попробовала внедорожник. И потом вдруг менеджер мне предложил попробовать седан. Хотя бы просто тест-драйв. Я согласилась, и, проехав буквально пару километров, влюбилась. Я влюбилась в эту машину, и когда продавец ещё рассказал какой у гибридной GS расход, какими другими преимуществами машина обладает перед внедорожником, у меня не осталось сомнений. Дело осталось только за выбором цвета, отделки салона и так далее. А поразило то, что в сравнении с моими прошлыми автомобилями, расход был просто фантастическим. Я привыкла к 25 литрам на 100 километров, а когда мне сказали о расходе в 6-7 литров, я не сразу поверила. Да ладно, быть такого не может!
Потом, когда я уже заправила полный бак, и на дисплее высветилось на какое расстояние хватит топлива, то была шокирована дистанцией в 700 километров.
У меня была возможность купить 4-5 литров, но я всегда считала себя человеком больше практичным, и при выборе машины всегда думаешь как её потом продавать, как обслуживать, как потом будешь платить налог. Поэтому даже с точки зрения простых арифметических подсчётов было ясно, что надо брать. Она экономичная, эргономичная, хорошо смотрится, мне нравится, мне в ней комфортно, она ни требовательна, ни притязательна.
Конечно, есть более массовые, более дешевые автомобили, но всё равно, выбирая между Toyota и Lexus, я выберу Lexus, хотя считаю, что все японские автомобили хорошо адаптированны к нашему региону. И с климатом нормально дружат, и в обслуживании неприхотливы. Volvo у нас как-то особо не прижился, хотя казалось бы…
Почему с салона? Я наехала на мужа с вопросом о том, почему он не покупает мне новую машину, и он достойно принял своё поражение.
[смеётся]
Всё это для меня было плюсом, и за семь лет владения не могу сказать, что я разочарована.
Заводится в любую погоду, с этим у меня тоже случались неприятности с другими машинами в холодные зимние дни, и приходилось всегда привлекать кого-то в помощь. В ней есть электрическая батарея, что позволяет существенно экономить, снижая при этом вредные выбросы в атмосферу. Это более экологичный вид транспорта.
Для меня это не семейная машина, и я в основном на ней езжу одна по делам нашего BON. Это наше с Катей дело по экологичному производству здорового питания, над которым мы трепетно работаем уже не один год. И даже выходим на пока не высокий, но международный уровень.
Мне нравится ездить на гибридном режиме ECO, но есть нормальный и спортивный режимы, когда она потребляет только бензин, становясь резкой, порывистой и очень динамичной.
[Переключает на режим SPORT, и машина становится сама не своя]
Конечно, ощущения совсем другие.
Я, на самом деле, конечно же люблю скорость, и может быть поэтому выбор пал именно на GS. В ней есть и некоторая спортивная составляющая, и в то же время она смотрится представительно, изящно. Это не Гелендваген. Мне понравились и формы и содержание. Я в неё села и сразу почувствовала, да, это моя машина. Я тоже такая же скоростная, постоянно куда-то тороплюсь, спешу. Это могла бы быть и BMW, но я знаю по отзывам, что это очень капризная машина. Mercedes дорогой, хотя может быть это всё стереотипы… В общем перед покупкой смотрела и другие варианты, но меня отговорили. К Lexus я уже привыкла — садишься, и знаешь, что всё без проблем.
Мне нравится динамика машины, её устойчивость на трассе. Конечно, после внедорожников ты ощущаешь себя на дороге по-другому. Она плотно прижата к земле, и когда ты разгоняешься до 250 км/ч всё происходит нормально, и, можно даже сказать, ты не чувствуешь скорости на хорошей дороге. Конечно, в городе скорость — это не главный фактор, но всё равно, мне нравится такая уверенность. Она юркая, хорошо управляемая, послушная, и не капризная девочка.
Сложностей в управлении салоном я никогда не испытывала. Легким движением джойстика, вся нужная информация об автомобиле выводится в удобном виде на дисплей, но в процессе движения я не особо на это отвлекаюсь — подключено уже всё, что нужно, и как нужно. Несмотря на то, что она уже не молодая, все функции, что я ожидаю от своей машины здесь есть, вплоть до подогрева руля. Не знаю чего ещё желать.
Единственный минус, это если я надолго уезжаю куда-нибудь, больше чем дней на десять, то батарея разряжается. Её никто не заводит, и сигнализация начинает отправлять мне сообщения, что аккумулятор разряжен. В принципе, если я в пределах доступности роуминга, то звоню на сигнализацию, и удаленно завожу машину. Но когда я была последний раз в Доминикане, у меня так и не получилось связаться с машиной, и по приезду, так как некого было попросить заводить её, пришлось сначала разобраться с батареей.
Она редко ломается, и, в основном, сервис касается регулярной замены масла. Иногда заезжаю в дилерский центр, чтобы проверить всё ли в порядке с ходовкой. Как и все лексусы, она капризна в выборе топлива. Самое слабое её место — это плохой бензин. Частенько бывает, что забиваются форсунки, машина теряет в мощности, и начинает гореть CHECK. За 7 лет, я может быть раза три обращалась по этому поводу в сервис. Один раз их чистили, иной раз меняли, после чего всё приходило в норму, и я на долгое время забывала об этой проблеме.
Бывало я ездила на ней в другие города поблизости, в Бурабай тоже. Конечно, это не внедорожник, и на природу на ней особенно не выйдешь. Это больше городская машина, не для поездок по степям, и первое время я не могла отвыкнуть от джиперского стиля вождения — у меня была дурацкая привычка ездить по бордюрам, по самым разным колдобинам, и ничего за это машине не было. У меня же Pajero был в качестве первой. Я долго копила, потом ещё долго расплачивалась за долг. Тогда это был первый японец, пятидверный — в общем я кайфовала. Была и скоростная Mazda CX-7 Turbo с небольшим объемом, которая мне тоже очень нравилась. Так вот, когда я села за GS, то мне пришлось приучиться к порядку, объезжать даже самые маленькие ямки, потому что она очень низкая, и постоянно царапать пороги с бамперами меня не вдохновляло. Ездить стала аккуратнее, бережливее.
Она мягкая насколько это нужно, на столько же и жёсткая. Не как в люльке на джипе, но на джипе ты и не разгонишься до 250 километров. Она цепкая, на трассе чувствуешь себя уверенной, главное чтобы дорога была нормальной.
После Lexus только Lexus.
[смеётся]
Я уже дамала о том, чтобы поменять её, но как это сделать? Новый и интересный вопрос. С другой стороны, покупать машину в условиях кризиса — не самая лучшая идея. Вещь, которая только и делает, что тянет деньги из твоего кармана.
Каршеринг?
Идея хорошая. Когда вот у нас поставили велосипеды, я всё думала вначале, кто будет на них кататься, а оказалось… Наверно что-то такое будет и с каршерингом. Хотя вот для женщин — даже не знаю. У женщин обычно в машине куча всякой мелочи, сумочка на колёсах. Это даже стало притчей во языцех, что у мужчин в машине всегда идеально чисто, а у женщин — бардак. А дома наоборот. На самом деле у меня в машине всегда что-то есть. И диски, и вот это, и вон то, и бумажки, и куча всяких документов, и бутылочки, и ещё что-нибудь. Я не представляю как со всем этим барахлом пересаживаться на каршеринг. Хотя, умом понимаю, что в ближайшем будущем придётся серьёзно думать о том, как полностью избавиться от владения личным автомобилем. Сейчас, на самом деле, меньше становится необходимость куда-то выезжать — оказывается, многое можно делать дистанционно. У меня так получилось на данном этапе, потому что раньше это было невозможно. Нам надо учиться да, быть как-то на легке, чтобы всё помещалось в маленькую сумочку. Всё переходит в онлайн. К сожалению, люди в основной массе всё ещё хотят владеть, чтобы было “Моё”, хотя конечно, с приходом новых реалий, надеюсь, что произошла какая-то переоценка ценностей в плане того, что важно, а что не особенно. Потому что наше общество как-то давно уже пошло по пути потребления, а когда ты сидишь дома, то понимаешь, что много то тебе и не нужно было для того, чтобы в принципе жить. Может быть в стремлении к роскоши ничего и нет плохого, но на экологии это сказалось уже не лучшим образом. Я застала тотальный дефицит, когда в магазинах ничего нет, стоит килька горками, и в магазине одежды мама ничего не могла мне купить, а сейчас ты идешь в торговый центр и удивляешься, как одежда стоит как еда. Обед стоит столько же, сколько и целый наряд. Для меня такое перепроизводство выглядет диким. Сколько этой ненужной одежды. Каждый год, каждый год новая коллекция. Вот эти вот все масс-марки, куда они потом девают всё это барахло? Что они с ним делают? Раздают? Не думаю. Как утилизируют? Представляю, как это всё влияет на экологию.
Чем старше становлюсь, тем меньше мне нужно.
[смеётся]
Я заметила, что с каждым годом мои чемоданы всё легче и легче. В первый раз, да, едешь за границу, кажется, что все будут смотреть во что ты одета. Тогда я ещё была зависима от мнения окружающих. Но на самом деле никому нет ни какого дела до этого. Ни там, ни здесь. Одна пара кроссовок, пару джинсов, несколько футболок. С каждым годом начинаешь ко всему относиться всё проще и проще. Может быть это потому, что я много попробовала. Но не могу сказать, что от этого я стала какой-то другой. Может быть первые разы, да, повышается самооценка, но со временем ты перестаешь себя оценивать по каким-то внешним факторам. Для меня моя машина это, во-первых, мобильность, во-вторых, это комфортная мобильность. Чтобы нигде ничего не стучало, не тарахтело, не отвлекало. Чтобы была скорость при необходимости, ну и эстетика. Это как одежда, которую мы выбираем, чтобы она отражала наш характер. При этом мне не нравится следовать “за толпой”. Как у всех — это не моё. Индивидуальность. Я не стремлюсь быть похожей на кого-то, и машина должна, конечно, отражать мою индивидуальность.
Хочу пожелать тем, у кого есть автомобиль, чтобы он приносил радость и удовольствие от безопасной и комфортной езды на нем. Всегда хороших дорог, зеленого света, и чтобы ваша машина не требовала слишком много внимания к себе. Во-вторых, — это не только пользователям Starcars, — пожелать всем крепкого здоровья, это сейчас особенно актуально. Да, и скорее покупайте электромобили. Ну или гибриды.
[Приехали в точку назначения]