Столице нужны платные парковки
Недавно Нур-Султан, столичный город Казахстана, начал активно заниматься вопросом платной парковки. Starcars спросили, что мы об этом думаем, и мы решили открыть рубрику #парковка чтобы обсуждать в ней современные тренды устойчивой мобильности.
С тех пор, как стали массово продаваться легкодоступные автомобили разных марок и конфигураций мы столкнулись не только с тем, что они стали полностью занимать наши дворы, оставляя мало места для любой активной деятельности, заставляя проявлять недюжий уровень ловкости, дабы случайно не испачкаться о плотно припаркованных где только можно железных коней.
Нас всех окатывали перед важной встречей грязными лужами, проносящиеся по нашим дворам лихие энтузиасты.
Мы были вынуждены с утра до вечера слушать не просто гул двигателей от дороги у нашего дома, но и бесконечные сигналы нервных и вечно спешащих, суетливых автолюбителей. Наши города освобождаются от удушливого смога разных химических соединений только к ночи.
И всё это ради того, чтобы несравнимо малая часть нас (~350`000 автомобилей на ~1’000’0000 жителей столицы) могла неоправданно чувствовать свою эксклюзивность и значимость.
Да, эксклюзивность, ведь наши города планируются и строятся исключительно для удобства частной мобильности, что не позволяет в достаточной мере проявить проблемы с общественным транспортом, который должен быть представлен не только автобусами.
И вот, когда пространства нашего города, начинают изменяться в сторону большей инклюзивности, — прекращают расширяться дороги, выделяются специальные полосы для муниципального общественного транспорта, и, наконец, выделяются специальные места для платных парковок, мы слышим гнев владельцев частных автомобилей по поводу того, что у них снова пытаются отобрать их привилегии.
Давайте взглянем правде в глаза. Все прекрасно понимают, что у привилегий есть своя цена, и удивительно, что столь явная свобода владения частным автомобилем, заимела свою цену только сегодня.
Сегодня, когда интеллектуальная работа ценится во много раз больше, и механизированные процессы уже не приносят столько ценности нашему обществу, наши города начинают трансформироваться из всецело поддерживающих массовую торговлю частными автомобилями через автомобилецентричную инфраструктуру в инклюзивные общественные. Как через всевозможные ограничения для автомобилистов с одной стороны, так и через развитие инфраструктуры пешеходной мобильности с другой, с парками, велодорожками и развитием общественного транспорта.
Можно ли подать в суд на цивилизацию и человечность?