Неотразимый подъем электрического горного велосипеда
Ультрасовременные горные велосипеды с электрическим усилителем открывают целый новый мир приключений на бездорожье.
Еще в 1977 году калифорнийский велосипед гонщик под названием Joe Breeze создал свой «Breezer No 1», вдохновленный его оригинальным Schwinn Roadster — любимцем американских мальчиков доставки газет. Велосипед, который в настоящее время находится в коллекции Смитсоновского института, широко признана как первый специально построенный горный велосипед, способный проехать по внедорожным тропам горы Тамалпаис.
Избавленный от всего лишнего веса и приспособленный широкими рулями «коровьего рога» и толстыми шиповатыми шинами для легкой езды по пересеченной местности, он оставлял острые ощущения от поездки в лесу и диких участках парковой зоны.
Canyon Spectral: ON 8,00 eMTB, £ 4,499
За последние пять лет продажи обычных электрических велосипедов резко возросли, чему способствовали усовершенствованные аккумуляторные технологии и тот факт, что многие люди, считавшие, что их велосипедные дни закончились, обнаружили, что небольшая электрическая помощь приходит им на выручку, делая 25-километровую поездку. больше похожей на прогулку по парку и некогда пугающим холмам.
Однако лишь сравнительно недавно новейшая электрическая технология была внедрена в высококлассные горные велосипеды с ультрасовременными рамами, первоклассными тормозами и подвеской — и результаты являются открытием.
Кайе является руководителем Swindon Powertrain, который был создан в 1971 году для обслуживания двигателей гоночных автомобилей Формулы-1 и на протяжении многих лет оставался главным специалистом по трансмиссии, охватывающей все области автоспорта и высокопроизводительной автомобильной промышленности. Рубио, тем временем, является техническим директором фирмы и ранее работал в McLaren Automotive для проектирования и разработки двигателей для своих нынешних и будущих моделей.
Поживший любитель внедорожных мотоциклов, он начал в 2016 году задумываться о возможности разработки двухколесного транспортного средства, которое могло бы предложить аналогичные уровни производительности и впечатления от мотоцикла с бензиновым двигателем, сохраняя при этом внешний вид, экологичность — и педали — из высококачественного горного велосипеда. так появился SWIND EB-01.
Начав с чистого листа бумаги, Рубио работал над проектом «добрых 1000 часов», чтобы произвести SWIND EB-01, который SWIND описывает как «первый в мире гиперэлектрический велосипед». Благодаря своей замечательной 15-киловаттной мощности электродвигателя (что соответствует примерно 20 л.с. двигателя внутреннего сгорания) он мог развивать максимальную скорость в 90 км/ч.
Большая часть гениальности дизайна заключается в раме корпуса, высокотехнологичном гибриде, изготовленном из алюминия и углерода, который включает литий-ионный аккумулятор с воздушным охлаждением, 1,75 киловатт-часамовым (самый мощный из когда-либо установленных на велосипеде) электродвигателем и последовательной коробкой передач с девятью скоростями, которая плавно переключается независимо от скорости, нагрузки или рельефа. Всадник обеспечивает полный импульс посредством вращения педалей до тех пор, пока электричество не будет задействовано путем поворота небольшой рукоятки, установленной на руле, после выбора одной из трех настроек: Eco — для относительно мягкого уровня помощи и оптимального диапазона заряда батареи; Normal — для заметно большего уровня «помощи»; и Boost для получения полного скоростного опыта от EB-01.
С пробегом до 80 миль и временем зарядки менее 90 минут, машина стоимостью 15’000 фунтов стерлингов, несомненно, является лучшей из электрических, но Кайе подчеркивает, что, строго говоря, это не обычный велосипед.
«Для того, чтобы быть легальным на дороге, электрический велосипед не должен быть в состоянии оказать какую-либо помощь на скорости более 25 км / ч, а помощь должна поступать только через педали, а не через поворотный рычаг», — объясняет он. «Мы хотели, чтобы это была игрушка для бездорожья, которую богатые люди, вероятно, будут использовать в своих частных владениях или там, где у них есть разрешение на катание. Каждый из них будет изготовлен вручную в соответствии с требованиями отдельного клиента с использованием той же технологии, но завершен так, как ему нужно».
Но в то время как EB-01, несомненно, является захватывающей машиной, мы обнаруживаем, что есть много других электрических горных велосипедов (или eMTB), которые открывают целый новый мир приключений по бездорожью, и в то же время легальны на дороге.
Среди лучших из них великолепно спроектированные модели французской компании Mustache. Запущенный семь лет назад, бренд предлагает ряд eMTBS в своей линейке Samedi 27, в том числе премиальный Trail 11 (7’799 фунтов стерлингов), который сочетает в себе мощный мотор Bosch с легко съемным аккумулятором на 500 Вт в час, который аккуратно интегрирован в раму.
Исключительное качество ручной сборки Mustache, а также его регулируемые передняя и задняя подвески, и легкие колеса из углеродного волокна создают превосходную машину, которая действительно демонстрирует преимущества добавления электроэнергии. Двигатель не полностью захватывает или полностью устраняет необходимость в физическом вводе – он просто позволяет гонщику двигаться дальше, быстрее и быть значительно более амбициозным в типе местности, которую он или она выбирает.
Наряду с машинами, такими как Специализированные Levo Carbon S-Works (9’999 фунтов стерлингов), Orange Alpine 6E Factory (7’800 фунтов стерлингов) и Rocky Mountain Altitude Powerplay 70 (6’999 фунтов стерлингов), Mustache занимают нынешний топ-уровень высококачественных eMTBS. Но для тех , кто не готов вкладывать довольно такую сумму в первой машине, есть немецкий Haibike, и предлагающий алюминиевую рамку XDURO AllMtn (£ 3899) с мощным электродвигателем Yamaha и 20 передачами (большинство eMTBs сделать с до 11), в то время как Canyon Spectral: ON 8,00 (4499 фунтов стерлингов), в котором используется популярный электродвигатель Shimano STEPS E8000, получил высокую оценку опытных гонщиков MTB.
Это, конечно, лишь немногие из быстрорастущего ассортимента доступных моделей, которые демонстрируют, насколько популярными становятся eMTB — об этом свидетельствует Фил Блэкфорд, коммерческий менеджер BikePark Wales, крупнейшего в Великобритании центра езды на бездорожье.
Цифры определенно растут, и парк электрических MTB, которые мы предоставили в аренду в начале года, вызывает все больший интерес каждую неделю.
– говорит Блэкфорд.
«Персонал также начал использовать их для поездок по парку, потому что это позволяет быстрее преодолевать расстояния, и тот факт, что они тяжелее, чем обычные велосипеды из-за веса батареи и мотора, фактически заставляет их лучше ориентироваться и повернись позитивнее».
Но, по словам велосипедного журналиста Генри Кэтчпола, у революции eMTB есть и минусы, и плюсы: «Я слышал о людях с небольшим опытом катания на горных велосипедах, которые используют eMTB, чтобы добраться до мест, из которых они не могут легко вернуться обратно. И тот факт, что можно достигать и поддерживать более высокие скорости, поднимает вопрос о том, как будут реагировать другие люди, использующие сельскую местность для прогулок, верховой езды и т. д. — важно, чтобы любой человек на горном велосипеде ездил с уважением к другим».
Однако, eMTB вступает в свои права в таком месте, как BikePark Wales, где наездники «обычных» горных велосипедов встречаются у подножия трасс и перевозятся обратно в неэкологичном фургоне в так называемом uplift – гонщики с машинами с электроприводом часто этого не делают.
«И нет никаких сомнений в том, что eMTB имеют реальную выгоду для людей, которые хотят покататься на горных велосипедах, но не имеют склонности или, по той или иной причине, чувствуют, что им не до этого на обычном велосипеде».