Honda сократит мощности по производству бензиновых автомобилей в Китае
Honda сократит мощности по производству бензиновых автомобилей в Китае на 290 000 единиц и ожидает, что два новых завода по производству электромобилей начнут работу в сентябре и ноябре соответственно.
Японский автогигант Honda реструктурирует свои мощности по производству автомобилей в Китае, пытаясь адаптироваться к переходу страны на электрификацию.
Компания Honda сегодня объявила о сокращении мощностей по производству бензиновых автомобилей в Китае на 290 000 единиц и ожидает, что два новых завода по производству электромобилей начнут производство в сентябре и ноябре соответственно.
«Honda China реализует оптимизацию производственных мощностей для ускорения перехода на электрификацию», — говорится в заявлении компании, опубликованном сегодня на Weibo.
По данным компании, в настоящее время у Honda в Китае имеется семь линий по производству автомобилей с общей годовой мощностью 1,49 млн единиц.
Honda планирует сократить мощности по производству бензиновых автомобилей на двух своих совместных предприятиях в Китае, а именно:
- GAC Honda планирует закрыть четвертую производственную линию в октябре 2024 года, годовая мощность которой составляет 50 000 единиц;
- Dongfeng Honda планирует закрыть вторую производственную линию в ноябре 2024 года, годовая мощность которой составляет 240 000 единиц.
По данным японского автопроизводителя, после внесения корректировок общий объем производства автомобилей Honda в Китае снизится я с 1,49 млн единиц до 1,2 млн единиц.
Компания Honda продолжает ускорять переход к электрификации в Китае: в сентябре строится новый специализированный завод Dongfeng Honda по производству электромобилей, а в ноябре планируется запустить завод GAC Honda по производству автомобилей на новых источниках энергии (NEV).
Отдельно в заявлении GAC Honda, опубликованном вчера на Weibo, упоминается план компании по корректировке производственных мощностей.
Согласно заявлению, в настоящее время GAC Honda располагает четырьмя линиями по производству автомобилей общей годовой мощностью 770 000 единиц, а также одной производственной линией в стадии строительства с проектной годовой мощностью 120 000 единиц.
По данным компании, четвертая производственная линия GAC Honda мощностью 50 000 единиц в год будет закрыта в октябре, а строящаяся линия по производству NEV будет введена в эксплуатацию в ноябре.
Заявления прозвучали на фоне сообщений о том, что Honda резко сокращает свою деятельность в Китае.
Ранее вчера Nikkei сообщили, что Honda сократит мощности в Китае примерно на 500 000 автомобилей, что эквивалентно 10 процентам мирового производства Honda, за счет закрытия заводов и других мер.
Honda сократит свои годовые мощности по производству бензиновых автомобилей в Китае с 1,49 млн до 1 млн единиц, говорится в сообщении Nikkei, в котором также отмечается, что сокращения станут крупнейшими среди японских автопроизводителей, поскольку японские автомобили явно переживают упадок в Китае.
Honda инвестирует в производство в Китае с 1990-х годов.
В настоящее время производственные мощности Honda в Китае превышают мощности по производству в среднем на 1 миллион автомобилей, в сравнении с США, что делает Китай крупнейшей производственной базой компании в мире, отмечается в отчете Nikkei.
В отчете говорится, что это первый случай сокращения производства Honda в Китае, что свидетельствует об изменении выбранного компанией пути расширения.
По данным CnEVPost, в первой половине года компания Honda реализовала в Китае 415 906 автомобилей, что на 21,48% меньше, чем годом ранее.
В 2023 году объем розничных продаж в Китае составил 1,23 миллиона единиц, что на 10,12 процента меньше, чем в предыдущем году.