Столице нужны платные парковки

Недавно Нур-Султан, столичный город Казахстана, начал активно заниматься вопросом платной парковки. Starcars спросили, что мы об этом думаем, и мы решили открыть рубрику #парковка чтобы обсуждать в ней современные тренды устойчивой мобильности.

С тех пор, как стали массово продаваться легкодоступные автомобили разных марок и конфигураций мы столкнулись не только с тем, что они стали полностью занимать наши дворы, оставляя мало места для любой активной деятельности, заставляя проявлять недюжий уровень ловкости, дабы случайно не испачкаться о плотно припаркованных где только можно железных коней.

Нас всех окатывали перед важной встречей грязными лужами, проносящиеся по нашим дворам лихие энтузиасты.

Мы были вынуждены с утра до вечера слушать не просто гул двигателей от дороги у нашего дома, но и бесконечные сигналы нервных и вечно спешащих, суетливых автолюбителей. Наши города освобождаются от удушливого смога разных химических соединений только к ночи.

И всё это ради того, чтобы несравнимо малая часть нас (~350`000 автомобилей на ~1’000’0000 жителей столицы) могла неоправданно чувствовать свою эксклюзивность и значимость.

Да, эксклюзивность, ведь наши города планируются и строятся исключительно для удобства частной мобильности, что не позволяет в достаточной мере проявить проблемы с общественным транспортом, который должен быть представлен не только автобусами.

И вот, когда пространства нашего города, начинают изменяться в сторону большей инклюзивности, — прекращают расширяться дороги, выделяются специальные полосы для муниципального общественного транспорта, и, наконец, выделяются специальные места для платных парковок, мы слышим гнев владельцев частных автомобилей по поводу того, что у них снова пытаются отобрать их привилегии.

Давайте взглянем правде в глаза. Все прекрасно понимают, что у привилегий есть своя цена, и удивительно, что столь явная свобода владения частным автомобилем, заимела свою цену только сегодня.

Сегодня, когда интеллектуальная работа ценится во много раз больше, и механизированные процессы уже не приносят столько ценности нашему обществу, наши города начинают трансформироваться из всецело поддерживающих массовую торговлю частными автомобилями через автомобилецентричную инфраструктуру в инклюзивные общественные. Как через всевозможные ограничения для автомобилистов с одной стороны, так и через развитие инфраструктуры пешеходной мобильности с другой, с парками, велодорожками и развитием общественного транспорта.

Можно ли подать в суд на цивилизацию и человечность?

Комментарии

  • Юрмй
    22.07.2020 at 13:22

    Хорошо написали, со взглядом с стороны остального общества, а не только владельцев автомобилей

  • Степан
    22.07.2020 at 14:27

    Согласен, платные парковки никогда не существуют по себе в отрыве от комплекса мер по организации грамотного города

  • Ислам
    23.07.2020 at 13:35

    Полностью не согласен со статьей. Ладно, парковку во дворе, в парках делайте платной, но касательно парковки вдоль дороги это полный абсурд. Хотите с постого народа деньги содрать,мотивируя моральными ценностями. Тогда сделайте вело дорожки по всему городу, а не наживаться на деньги народа.

  • Константин Морозов
    23.07.2020 at 14:01

    Платные входы и выходы из дома ещё сделайте… Что уж там

  • Дионис
    23.07.2020 at 22:46

    1)Автомобиль это средство передвижения, и никаких преимуществ перед гражданами не владеющим автомобилем не дает, так как активно интегрируются в городскую среду автобусные полосы. 2)Риск, быть облитым, от лихача-автомобилиста есть у любого гражданина. То есть, не всегда парковочная зона находится вдоль объекта, необходимого для посещения.
    2.1) Если поднимать этот пункт 2, то в первую очередь властям необходимо продумать ливневую систему, так что проводить мероприятия по очистке улиц, укладывать асфальт во всех районах и дворах. Чтобы грязь не поступала на улицы города!
    3) К счастью, в Казахстане, по крайней мере Астане и в нескольких регионах страны, инфраструктура позволяет расширить улицы, для достижения большего потока автотранспортных средств и парковочные зоны так же можно увеличить.
    4) Я, как водитель, с удовольствием пересел бы На общественный транспорт. Но к величайшему сожалению, логистика (маршрут), временный интервал не позволяет этого сделать, так как общественный транспорт либо ездит по социально-значимым маршрутам, либо объезжает все спальные районы. Альтернатив нет! Количество общественного транспорта гораздо ниже, а в самом общественном транспорте условия оставляют желать лучшего.
    5) Прежде чем внедрять платные парковочные пространства, необходимо было сделать анализ, с каких районов в какие районы преимущественно направляются автомобили. И придумать альтернативные способы, то есть, жильцы, возле чьих ЖК интегрированы платные парковки, могли бы пользоваться другими парковочными зонами абсолютно бесплатно; так как освобождают место у своего жк.
    6) Если на этих парковочных зонах не обеспечены условия, нет камер наблюдения, то смысл их внедрять? Или просто в акимат пришли с такими жэ «добрыми» словами как в проплаченной статье, забрав государственные/общественные зоны, организовали платную парковку. Да без проблем, внедряйте, но создавайте условия! Установите камеры, дайте возможность смотреть, что происходит на парковочной зоне за счет онлайн доступа, обеспечьте достаточным количеством мусорных контейнеров (урны), сделайте разметку нормальную, наказывайте нерадивых водителей, которые нарушают и паркуют автомобили как попало, а самое главное, обеспечьте половину парковочного пространства бесплатным доступом. То есть, пусть одна зона будет Ваша, а другая бесплатная. И социально-ответственные граждане, которые дорожат своим имуществом будут пользоваться Вашими услугами!
    P.s.простите за сумбур, и ошибки, пишу с мобильного телефона поток мыслей.

  • Асхат
    23.07.2020 at 23:10

    Статья написана очень грамотно, НО, мы платим налог на транспорт, подоходный налог, НДС, осмс, обязательное автострахование, штрафы, покупаем лекарства за свой деньги родным, которые лежат в больнице, ещё куча всяких других расходов, в нынешней ситуации такого рода меры, как платная парковка по всему городу, это нецелесообразно, дайте людям возможность тратить свои деньги для себя, и да, за такие мероприятия, можно подать в суд.

  • Мадияр
    24.07.2020 at 01:44

    А по мне вы просто хотите получать деньги ничего не делая, присвоив общее к себе (рейдерство). Из-за вас например у меня двор слишком переполнен машинами, хотя до вас такого не было. А так же я приехав на работу, свое свое авто в чужом дворе. Вам теперь осталось воздух платным сделать…

  • Ерлан
    24.07.2020 at 09:40

    Делайте платные дороги только у проезжей части, так же нужно делать и бесплатные парковки параллельно, а то как деньги снимать вы первые, а как сделать какое нибудь удобство или недостатки устранить так это годами делается

    • Элай Никсон
      24.07.2020 at 11:25

      Так деньги же идут в бюджет, считайте это ещё одной статьёй дохода города, на которые он сможет делать больше удобств

  • Адиль
    24.07.2020 at 11:07

    Никаким образом владение автомобилем не показывает, что один человек чем-то лучше, чем другой. Если создаете платные парковки, то будьте добры нести ответственность за то, что происходит на этих парковках, т.к в случае чего, не найдешь виновного. Элементарный пример: зацепили машину на платной парковке. Никто ничего не знает и не видел. Кто будет нести ответственность, я вроде как заплатил за то, чтобы моя машина была припаркована в безопасности.
    Водители платят налоги за свои автомобили, пешеход не платит налоги. Тогда получается что кто-то что-то недоплачивает???
    Государство уже не знают как поднять экономику, которой по сути уже давно у нас нет. Я считаю что платные парковки — это бизнес чей-то. Т.к. их курирует ТОО. Согласен платить за парковку, если эти деньги будут идти в казну, но не в чей-то карман.

    • Элай Никсон
      24.07.2020 at 11:27

      Платные парковки это не вопрос поднятия экономики, это вопрос финансирования проектов благоустройства. Живешь в городе — будь готов к участию в его развитии.

  • Нур
    24.07.2020 at 18:40

    Чисто заказная статья. Автомобилисты платят налоги за транспортные средства, на которые делают дороги, в том числе и парковочные места. Значит за поддержание парковочных мест уже заплачено. Нет альтернативы, кроме как поставить во дворе жилого комплекса. Часто в районе платных парковок вдоль дороги автомобилисты ставят машины во дворах, что мешает проезду спецаилизированного автотранспорта и создаёт неудобства для жителей дома. И если в районе парковок люди не проходят и не труться об машины, потому парковочные места находятся вдоль дороги, то во дворах реально труться и не могут пройти.

    • Акжол
      26.07.2020 at 09:16

      Опубликуйте пост в какую статью бюджета поступают деньги с платных парковок?
      Пока был карантин вы быстро под шумок установили терминалы для оплаты и расчертили полосы. В случае если зацепят авто, кто будет нести ответственность? Вы компенсируйте ремонт или выдадите виновника порчи имущества? Очень много вопросов у жителей столицы, на которые вы до сих пор не дали ответ. Не понятно даже как ваше головное ТОО называется

chat
Добавить комментарий