Starcars

Девять вещей, которые вы будете (и не будете) делать в автономных транспортных средствах, когда у Вас отнимут руль

Внимательные читатели научно-популярных журналов 1950-х годов, возможно, замезамечали концепты будущего, на которых изображены электрические самодвижущиеся кабриолеты, путешествующие по открытой дороге. «Нет пробок… нет столкновений… нет усталости водителя», — гласили заголовки. Это может быть практически современная реклама Waymo или Tesla, за одним большим исключением — семья внутри играет вместе в домино, а не смотрит на свои телефоны.

Конечно, в представлении об автономных транспортных средствах нет ничего нового, но от того, что мы ценим, зависит, как мы можем потратить конечный когнитивный излишек — тот час, который средний городской житель ежедневно проводит за рулем — на новые занятия. Если предположить, что когда-либо будет достигнута автономия 5-го уровня (в этот момент люди будут блаженно незанятыми пассажирами), то самые популярные игры, безусловно, будут включать работу, сон и просмотр телевизора .

С этой целью IDEO предложила автономные конференц-залы, Volvo представила спальню с самостоятельным вождением, а WALL-E от Pixar — это антиутопический пробный камень для мира вездесущих экранов. Но, как всегда, будущее, вероятно, будет более странным, чем вы думаете. Вот девять лучших предположений футуристов и дизайнеров, представляющих новый опыт для автономных транспортных средств.

1. Вы больше не будете уделять внимания приборной панели

Перво-наперво: машина с самостоятельным вождением не будет выглядеть и не будет иметь ничего общего с привычным автомобилем. Педали, рулевое управление и приборная панель неизбежно исчезнут, заменив их … чем ? В опросах водители говорят, что они предпочитают использовать сенсорные экраны или голосовые команды для связи с транспортными средствами, но это только начало. Искусственный интеллект и слежка за глазами будут следить за вашим настроением, если не совсем ваше мнением. Между тем сама приборная панель исчезнет, ​​заменившись «виртуальными тактильными» системами, такими как в концепции BMW HoloActive Touch, в которой пассажиры манипулируют голографическим интерфейсом. «Вместо того, чтобы просто взмахнуть воздухом, представьте, что вы можете начать давить на что-то в воздухе — виртуальный циферблат, который вы поворачиваете простым взмахом», — говорит Кристиан Шлюннер, вице-президент и генеральный менеджер по глобальному дизайну в дизайнерском подразделении Harman, которое считает BMW, Volvo и Audi своими клиентами.

2. Вы будете делить поездки, но не личную жизнь

Мы стоим перед «раем» или «адом» автономных транспортных средств, утверждает основатель Zipcar Робин Чейз. Во-первых — это совместные поездки, быстрые поездки и дешевые тарифы; последняя представляет собой постоянную пробку, пересекающуюся с миром WALL-E . Как мы можем получить лучшее из обоих миров — общее и социальное, но все же личное? «Представьте, что мы вдвоем могли бы запрыгнуть в автомобиль из шести человек, но наш салон был звукоизолирован, как будто мы были в конусе молчания», — говорит Шлюнер. «Мы уже работаем над технологией изоляции звука внутри автомобиля для водителя и каждого пассажира. В будущем то, как мы объединяем социальные события, станет большой частью пользовательского опыта». Что делать, сидя в лифте целый час?

3. Вы будете отмечать происходящее вокруг во время поездки

Что происходит, когда основная директива о вождении — не спускать глаз с дороги — больше не имеет значения? Кому нужны экраны, когда пейзаж снаружи — это настоящее развлечение, дополненное дополненной реальностью? «Опыт такси в будущем может быть экскурсией по городу, в котором вы находитесь», — говорит Девин Лидделл, главный футурист дизайнерской студии Teague, которая работает над концепциями автономного оборудования для Toyota. «Вы можете узнать, что находится в этом здании. Кто его спроектировал? Какова история улицы, на которой вы находитесь? Поездка становится уроком истории, и автомобили становятся мобильными классными комнатами».

4. Вы выберите самый живописный маршрут? Или самый быстрый? Или…

Когда экономия времени является вашей единственной целью, все, что имеет значение, это скорость, поэтому Yandex или Uber всегда и выбирают самые быстрые маршруты. Но если путешествие само по себе является опытом, почему бы не выбрать собственное приключение? «Вы можете сказать машине: «Я не хочу ехать тем же путем; провези меня как-нибудь по-новому!» говорит Шлюндер, объединия изображения из геотегов с краудсорсингом и семантическим анализом в сервисе «Счастливые карты» — альтернативную картографию, основанную на эмоциях, а не на пробках. Не берите в голову, куда вы хотите добраться сегодня; как бы вы хотели себя чувствовать при этом?

5. Неловкие первые свидания

По мере изменения технологий меняются и социальные нормы. Двадцать лет назад человек, говорящий на публике по телефону, вызывал культурный шок у окружающих. Десять лет спустя размещение телефона на столе во время еды всё еще было проявлением неуклюжести. (Как меняются времена 🙂 Когда дело доходит до автомобилей, такие мелочи, как направление сидений и «не отрывать взгляда от дороги», создают тонкие подсказки для разговора. Что происходит, когда они заменяются, и вы можете больше смотреть в глаза или даже больше, чем хотелось бы? «Как меняются первые свидания?» Спрашивает Шлюндер. «В прошлом неловкость первого свидания была смягчена акцентом на вождении. Как этот опыт меняется, когда речь идет не только о выборе радиостанции, но и о том, чтобы быть вынужденным поговорить?» Это продлит и углубит качество первых свиданий или просто сделает вещи действительно неловкими?

6. Новые школьные автобусы

Концепция автобуса для самостоятельного вождения от Teague предусматривает транспортные средства не более чем для шести детей с расположенными напротив местами для обеспечения безопасного движения , взаимодействия и игр. Его дизайнеры говорят, что меньший автомобиль может даже уменьшить издевательства, после консультаций с экспертами выяснилось, что большинство издевательств происходит в школьных автобусах, в которых находятся 40 и более учеников. В то время как автопроизводители зациклены на потребностях и прихотях состоятельных взрослых, «не было никаких дискуссий о том, что это будет значить для детей, даже если половина любых американских школьников находится в автобусе в любой школьный день», —- говорит Лидделл. Исторически находящиеся в неблагоприятном положении группы, такие как дети, пожилые люди и инвалиды, вполне могут оказаться крупнейшими бенефициарами автономнымх автобусов.

7. Визит к врачу начинается как только вы выходите из дома

По оценкам, американцы пропускают около 3,6 миллиона посещений врача каждый год из-за проблем с транспортом, что обходится американской системе здравоохранения в 150 миллиардов долларов из-за потери времени и осложнений. Но, по словам Лидделла, с автономными электроавтобусами вы можете пользоваться услугами «медицинскуой клиники на колесах», в которой есть медицинский работник, который экономит Ваше время, измеряя артериальное давление и оптимизируя потребление. Так же, как школьный автобус с самостоятельным вождением может заменить водителей учителями, Лидделл ожидает, что автономный мир будет таким, в котором «транспортное средство является продолжением учреждения», будь то школа или больница.

8. Ваш автономный автомобиль может быть скутером

Когда изобретатель Дин Камен обнародовал Segway почти два десятилетия назад, Стив Джобс объявил, что «это такая же крупная сделка, как и с компьютером», за что он был осмеян. Однако сегодня технология Segway позволяет компаниям-скутерам перестраивать городскую мобильность в режиме реального времени, и, как сообщается, Uber уже работает над автономными велосипедами и скутерами. Шлюндер представляет, как стаи таких автомобилей скользят по улицам в строю, а их наездники наслаждаются бризом. «Моторы становятся сильнее, аккумуляторы заряжаются быстрее, и у дизайнеров будет больше свободы играть с внешним видом», — говорит он.

9. Вы не будете делать абсолютно ничего

«Самой большой свободой будет выбор — ничего не делать», — говорит Шлюндер. «Буквально ничего — только способность глубоко вздыхать, не сортировать электронную почту, не убирать, не проводить видеоконференции с кем-то, чтобы сказать привет, но находить немного времени для себя. Я надеюсь, что мы сможем найти немного места в мобильности, чтобы поддержать это новое отношение — мы создаем время для людей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...

 

 / 

Войти

Отправить Сообщение

Избранное